Что значит быть ингушом или галгаем

«Ингуши – народ древней культуры...».
Владимир Владимирович Путин, Президент РФ

«Нам, ингушам, нужно объяснить себя миру».
Муса Ахметович Гулиев, академик

Обретение души

Учитель христианства говорил: «Что толку человеку, если он обретет весь мир, но погубит душу свою?». Дух и тело ведут борьбу за душу в древних учениях мира. Дух тянет душу вверх, а тело вниз, но не в геометрическом смысле. Иными словами, существуют высшие желания, разум и высшие ценности, о которых говорит голос духа или голос совести души человека, и именно это имелось в виду, когда говорили, что дух тянет душу вверх. И существуют инстинкты, желания материальных вещей, похоти, страсти, что связано с телом и его автономностью. И следование этим желаниям называли тем, что тянет душу вниз. Ощущение жизни называлось в символизме миром. Дин – живое, а дини – мир в ингушском языке. Древние не отрицали тела, но стремились к контролю над ним. Древние ингуши затягивали пояса, сужая объемы желудков, чтобы удовлетворяться малым объемом или количеством пищи. Они знали, что чувство насыщения связано с наполнением желудка. Выз\виз – наполнять и насытиться. Кер – чрево и биологическая жизнь. Кераст – тот, кто не признает жизни за пределами жизни чрева. Это не от слова крест и не обозначало христиан, как думают, ибо христиане осуждают служение чреву. Человек должен обрести свою душу. Не просто ее иметь в наличии, но обрести ее через разум, нравственность, человечность. Обитатели ада расстанутся со своими душами, согласно учению ислама. Человечность, самосознание, нравственность и другие ценности не исчезают со смертью тела, а материальные вещи исчезают. И душа, которая сделала частью самой себя высшие ценности, обрела себя.

Наличие вечных ценностей в душе гарантирует душе вечность, считали древние. Са – свет и душа. Саг – человек и зажигать. С помощью духовных знаний и ценностей духа душа делает себя светом, ибо свет ее сознания освещает все чувства и инстинкты, не оставляя темных чувств и места для неожиданных и бессознательных влечений. И человек становится подобным зажженному огню и взошедшему солнцу, освещая себя, свое место и свой путь светом сознания. Человек должен бороться за свою душу, в первую очередь, с самим собой.

Беслан Магомедович Кокархоев –
ингушский философ, поэт, лингвист, гранд-доктор философии в области метософии

Бог и Добро

Даьл дик – Бог добр, блага. Дал дики е мо е кхеллад – Бог создал добро и зло. Древние ингуши не знали Бога зла и Бога добра, как некоторые древние учения. Для них Бог был Творцом зла и добра, но сам
Бог был только добром не в противоположность злу, светом не в противоположность тьме, знанием не в противоположность незнанию, благородством не в противоположность низменному, бдением не в противоположность сну, щедростью не в противоположность скупости, активностью не в противоположность пассивности, позитивом не в противоположность негативу, жизнью не в противоположность смерти и т. д. и т. п. То есть Бог – это один и положительный во всем полюс без противоположности. Он вне условий двойственности. Двойственность действует в материальном мире, пока души обусловлены. И это испытание для душ. Тяготеть к Богу означало тяготеть ко всему положительному.

Исходя из этих метафизических представлений, предки стремились воспитать ингуша как носителя только положительных качеств. Бог благороден, и благородные души тяготеют к нему. Этика имела целью не только земную жизнь, но и создать в душе качества, достойные рая и милости Творца. В раю все качества возвышенные. Вспомним, как Адам и Ева, вкусив плод с древа познания добра и зла, стали испытывать стыд в священных писаниях. Если отказаться от рая как небытия или цивилизации Бога и цели для душ, то существование материального мира не имеет никакого смысла. Какой смысл для души в бесконечной череде цветения и увядания, голода и сытости, сна и бодрствования? Повторение ради повторения?! Рай религий есть небытие философии и цивилизация Бога для метософии. Это конечная цель и награда для душ. Рая нет для чувств и представлений ума, и все же он есть для духа. И разве тысячи пророков, которые умирали, служа истине, но никогда не изменяли ей, не учили о рае всегда? Ясно, что для слепого солнца нет, а для зрячего есть. Не имея духа пророков можно отрицать их учение, но только так, как слепой может отрицать солнце. Ингуш был благороден, и ему предки никогда не прощали отступления от благородства. Естественно для человека только благородство, а все остальное естественно только для тела и материальной природы. Природа земли и звездного космоса, где все пожирают друг друга, не знают стыда и благородства. Эти чувства человек принес в своей душе в этот космос и на эту планету. У природы нельзя было научиться им.

Свобода и Этика

В прошлых веках исследователи отмечали, что ингуш-отец неустанно опекает сына, и когда сын достигнет зрелости, отпускает его на все четыре стороны. Они отметили этот факт, но не знали его причины. Принцип древних ингушей гласил, что человека нужно воспитать нравственно совершенным, и довести это воспитание до зрелости тела и ума. После этого человеку можно сказать: теперь делай, что хочешь. Но он делать что-то за гранью нравственности и благородства уже не может. Согласно метафизике, дух предоставляет нравственно совершенной душе полную свободу, ибо она уже, как ребенок, который научился ходить без поддержки матери. Не зная классов и каст, сословий и чинов, господ и рабов древние предки установили законы абсолютной свободы для ингушей, предписав как требование этику благородства (эхь-эздел) всем и каждому, а не какому-то сословию. У ингушей потому никогда не было установленных юридических законов или законов принуждения. Только законы убеждения (нравственные законы). Ингуш имел право делать все, что хочет, и над ним не было власти и контроля. Умная формула. Нравственный человек сам себя ограничивает. Прецеденты были, и их держали в памяти знатоки обычного права. Но законов типа стелы вавилонского царя Хаммурапи не было.

Стоит упомянуть, что русская крестьянская община жила по совести и честно в своей среде, и мужик лукавил только перед своими угнетателями – полицейскими и помещиками, как это отмечал еще А. Герцен. Мужик следовал совести и правде в своей среде, тогда как справедливость и свобода у него были отняты самодержавием. И русская община была общиной личностей, а не общиной-стадом, как ее хотели видеть коммунисты. Если бы русская совесть и русская правда соединились со свободой и справедливостью двести лет назад, то Россия уже давно имела бы самую совершенную цивилизацию мира. Феномен русской совести и русского правдоискательства требует тома философских исследований. Ибо тысячи лучших русских людей отдали свои жизни в борьбе за правду и совесть. Русские, без сомнения, достигли бы абсолютной свободы в духе совести, как ингуши в духе этики, если бы им не помешали самодержавие и потом коммунисты. Русские стремились к жизни по совести всем миром, а не отдельной прослойкой. Таким образом, не только ингуши ставили нравственные законы выше юридических или убеждение выше принуждения, а и русская община-личности поступала так же в недрах своего крестьянского жития-бытия. Быть русским и быть ингушом – очень близкие понятия. Плохой человек представляет себя, а хороший – себя и свой народ. Этот принцип можно усмотреть и в русском, и в ингушском народном сознании. Ингуши когда-то всем народам предпочитали русских. Это были русские прошлых веков, когда купеческое слово имело силу закона. История и судьба изменили оба народа, ибо слишком много страданий и бед им выпало за прошлые века, и нравы не могли не почерстветь.

Ингуш и Долг

Дети и женщина не знают и не могут. Старики знают, но не могут. Юноши могут, но не знают. Мужчины могут и знают. Потому мужчины во всем виноваты (къонхи бехки б), учили предки. Тут уместно вспомнить русскую пословицу: если бы старость могла, а молодость знала. Зрелое мужское население несет ответственность за общество и народ. Вот чему учили предки. Бехк – вина и связывает. Бехки – виноватый, ответственный. Мужчины подобны связанным единым обетом или воинам, которые связали себя, чтобы, не отступая, погибнуть всем.

Академик Муса Ахметович Гулиев в своих политологических рассуждениях часто говорит о проблеме разделенной ответственности. Кто виноват в наших бедах? Все по чуть-чуть, но больше всех зрелое мужское население. Мужчина всегда виноват во всем, чтобы ни происходило, учили предки. На вступившего в возраст зрелого мужчину ложится автоматом ответственность за все, и бесполезно пытаться увиливать. Мужчина знает и может. Чувство долга и ответственности было сущностью понятия мужчины у ингушей, хотя список требований был больше рыцарского кодекса чести. Къон хий – молодые свежие воды. Семя мужчины называли в символизме водой. Да – отец, принести, прийти, дай. Фу да – принести потомство. В древности ингуши женились только в 40-45 лет, но и жили тогда часто за 100 лет. Эзотерические учения гласят, что дух мужества космоса воплощается в человечестве, когда наступает время новых семян, которые несут обновление человеческого типа и даже вида. Воспроизводство человеческой жизни было частью долга мужчины. Мужества требовали от каждой души, ибо для души женщины тоже не существует скидок перед лицом смерти. Через этот «ужас», в конце концов, должен пройти каждый. Дух мужества ведет души к возрождению и бессмертию, как и этика благородства. Души с духом мужества могут быть возрождены и призваны играть роль новых семян жизни. Ибо души боятся воплощения в этом мире из-за кармы, согласно древним учениям, но мужественные души берут на себя смелость выполнить роль семян жизни. Группа душ, которая решает выполнить роль семян для нового типа человечества, связывает себя обетом до воплощения быть все как один в материальном космосе. И одни из них, завершив свою работу, ожидают, пока другие не завершат у порога небытия, не переступая его. Учение об этом дано в разных эзотерических учениях и содержится в намеках и символах в ингушском мифе о семи «Дардз Къонгеш» – семи Вьюгиных Сыновьях, которые стали семью звездами Большой Медведицы, и это созвездие носит их название. Ману, Риши, Кумары числом семь как прародители человечества в мифологии Индии связываются с тем же созвездием. Дар пхи-дз къон геш – были пять раз молодые семена. Для сокрытия говорили «дар дз къонгеш». Первый кодекс мужества или рыцарства возводили древние к этим душам-семенам человеческих рас. Понятие мужчины привязали к понятию долга древние ингуши не только из-за земных дел, но и по метафизическим причинам. Что значит быть ингушом в полной мере, теперь не знают и сами ингуши, ибо утратили метафизику. Нет, они знают принципы поведения, но для древних предков мало быть носителем этики по воспитанию, а еще нужно было понимать все космические задачи духа мужества. Древнему ингушу не просто было быть ингушом. Он должен был завершить себя как личность.

Г1алг1ай как Завершенная Личность

Человеческое тело есть чудо. Это храм души, а душа – храм духа. Древние называли человека микрокосмом макрокосма. Мяжи – член тела; дег – в сердце. Мяждег – храм в ингушском языке. Тело и его члены – храм души, а сердце души (центр сознательности?) – храм духа. Космос пяти стихий (эфира, огня, воздуха, воды, пыли) имеет форму распятого человека пяти чувств (слуха, зрения, обоняния, вкуса, осязания), говорилось в древних учениях. Но существует и другой космос, космос души-света (са) или сознания разума и космос глагол пламени (ал) или гласа разума, которые составляют человека-душу (саг) и человека-духа (адм). Бог сказал: да будет свет, и свет стал быть в Книге Бытия Торы или Библии. В акте глагола человек-дух (адм), а в акте света человек-душа (саг) в ингушской метософии. Безличное Я (Аз) духа воздает, а личному Я (Со) души отмщается. От повелений (ях) Я духа исходит глас разума, который составляет человека-духа. А от света сознания Я души исходит сознание разума, которое составляет человека-душу. Эти двое – человек-дух и человек-душа – сходят с духовных небес в материальные небеса и восходят опять. После последнего акта Аз воздам и Мне отмщение, личное Я души может получить личный космос, будучи вызвано к жизни актом Творца «Да будет свет». Как обрело оно тело человека, не сотворив даже одного волоска на нем, так может оно обрести личный макрокосм от истинного семени себя, что есть глас разума или дух и сознание разума или душа. Нужно завершить себя как личность, достигнув состояния, подобного христианскому учению «не Я Господи, а Ты через меня». То есть стать проводником, оралом гласа истины, справедливости, совести, свободы. Из идеи себя как проекция себя, из проекции себя как форма себя возникло космическое личное Я (Со) души космоса. В безграничном пространстве места много для космосов. И каждая личность может обрести свой личный макрокосмос по милости Я духа. Для метафизики ничего невозможного в этом нет. Возможно такое или нет, не суть важно. Хотя мусульмане верят, что у праведника в раю будет дом из жемчужины, ширина которой как от востока до запада. Чем не масштаб личного космоса? Это одна из самых тайных и сложных частей сакральной мудрости. И в начале Бытия в Ветхом Завете, и в учении Нового Завета древние посвященные усмотрели бы схожие моменты в своем учении о личном макрокосме душ. Нам бы не хотелось трогать священные писания разных религий, но под рукой нет подходящих примеров. Но и последователи Упанишад в Индии, и последователи каббалистических, герметических и других древних учений поймут нас лучше других.

Строительство ингушской боевой башни было имитацией построения личного макрокосма душой посвященного, и само название ингушей «г1алг1ай» означало коньки, венцы (г1ай) башни (г1ал). Сигли-тхов – небесная крыша, название крыши боевой башни, а углы называли «са», и это же слово обозначало свет и душу. Ступени этой крыши обрамляли коньками-венцами, и после их укладки башня считалась полностью завершенной. Это было символом завершения личности после последнего акта Аз воздам и Мне отмщение. После этого акта Я духа более не воздает и не отмщает Я души, а проявляет к нему милость и готово создать для него личный космос.

Что значило быть древним ингушом? Ответ на этот вопрос может напугать мир, мол, древние ингуши мнили себя богами! Нет, не мнили. Я души даже целого космоса, как кукла, а Я духа, как кукловод. Не знаю, стоило ли раскрывать столь тайные учения в настоящее время, ибо мало кто может оказаться готовым для восприятия такой метафизики. Это о завершенных душах Творец сказал «Да будет свет», чтобы оживить через их бытие инертный космос, сказали бы древние посвященные. Теперь пусть думающий задумается, какая нравственность требовалась от древнего ингуша – галгая, если он готовился в будущих воплощениях обрести свой личный космос со своими звездными системами?! Современные ингуши не являются даже тенью своих предков. Абсолютная свобода в совести и в этике в качестве конечной цели могут предполагать только обретение завершенными душами личного космоса. Мир даже не подозревает о всем масштабе метафизических идей древних ингушей. Философия мира покажется детской игрой, если эта метафизика будет когда-либо обнародована в полном виде. И она не отрицает ни одно откровение и ни одно древнее учение, но дает свой взгляд на них. Потомки, став носителями и потребителями культуры, совершенно могут уже не понимать первичных идей, из которых вытекала культура. Современные ингуши не понимают истоки своего духа и совершенно уже не умеют распорядиться этим унаследованным духом. Вырождение наступает быстро, если души теряют связь с духом. Сознание разума постоянно должно слушать глас разума, чтобы дух не оставил оглохшую душу. Если отбросить дерзкую метафизику, все равно останется красота учения о величии и космической перспективе души человека, достигшей нравственного совершенства. Нравственность достойна таких целей, если даже они и чистая фантазия. Не зря ведь Э. Канта удивляла нравственность в человеке и звездное небо над головой!

«Орел Сулеймана»
На шейке орла выгравирована надпись на арабском языке: «Во имя Аллаха Всемилостивого, Всемилосердного». Далее выбито имя мастера произведения Сулеймана и дата изготовления – 189 год хиджры (796-797 гг. христианского летоисчисления). Арабская вязь гласит, что она попала на Кавказ и столетиями передавалась от одного родового союза к другому. В 1939 году «Орла Сулеймана» отдали в «Эрмитаж». Его точная копия хранится в краеведческом музее Республики Ингушетия

Мистерии для завершения

Русские (г1аскхи), казаки (г1ал-г1аскхи) и ингуши (г1алг1ай) – три ветви одного расового древа. Русские представляли внешние мистерии, казаки – промежуточные, ингуши – внутренние. Г1а с кхи – расти (кхи) свет душе (с) на астральных планах (г1а). Таким образом, ингушское название русских (г1аскхи\г1аскхе) было связано учением мистерий о необходимости завершить личность путем роста сознательности на астральных планах. На астральных планах, как и в сновидении, происходит встреча духа с душой и освобождение от условий мира пяти стихий и тела пяти чувств. Г1ал г1а са кхи – рост свет души на астральных планах башни-мироздания. Г1ал г1а – конек-венец (г1а) башни и еще астральный план башни, а башня – символ мироздания, в котором одно завершенное личное Я играет роль царя (Со аьл в – Я есть царь) по милости Безличного Я духа. Ингушские названия русских, казаков и самих ингушей связаны с мистериями и с поэтапным завершением личности. Из малх ба кур чу/ ар – этому солнцу приходит гордо домой, на улицу (заход, восход). Малх б лин – солнце есть ходившее, странствовавшее и порицавшее само и подвергнутое порицанию. Лин – ходив, ругав или порицав. Изба – это солнечная архитектура, а «блин» – это выпечка в форме диска солнца на Масленицу весной при встрече прихода весеннего солнца. Курень – строение у казаков. Зикураты – строения у шумеров. С культом странствующего солнца десятки тысяч лет и русская культура была связана изначально. Горы, равнина и море были частью культа солнца. На ночь солнце опускается в море, а утром восходит охлажденным, ночью же оно движется в царстве мертвых (1эл – останься и царство мертвых?) и освещает его своей другой стороной, согласно древним ингушским представлениям. Днем оно в небесном просторе (аре). Утром первые лучи появляются на вершинах гор, а вечером последними исчезают на них. Славяно-вайнахские племена были многочисленны и обитали на огромных ареалах Европы и Азии и были племенами гор, равнин и морских побережий, и все были связаны с культом ночного, дневного и утреннего и вечернего солнца, где само солнце было символом личного Со (Я) души в его состояниях пробуждения (утро), бодрствования (день), засыпания (вечер), сна (ночь). У галгайских женщин и женщин русского племени вятичей были одинаковые височные украшения, что еще отмечал Е. И. Крупнов. Причину этого сходства до сих пор никто точно не знает. Мы немного постараемся приоткрыть завесу тайны, выдвинув интересное предположение. Завершенные личности отказываются воплощаться, если в народе раздут жар страстей. У северных дев он считался менее раздутым, чем у южных. Начиная от эпохи пятого человечества, называемого в некоторых эзотерических учениях арийским, «сыны Бога» (завершенные личности) избирали в жены и в матери северных дочерей человечества, и почти все древние ингушские рода могли происходить от славянских (вернее, русских) матерей и от атлантов – последних представителей уходящего четвертого человечества. Именно в ту эпоху ингушских четыре классных показателя – в, й, д, б, имеющие значения есть для царя, небес, мира и солнца (аьл в – царь есть; сигли й – небеса есть; дини д – мир есть; малх б – солнце есть) – соотносились с русскими обозначениями рода – он, она, оно, они и были образованы четыре диалекта славян с местоимениями – вин, вона, вона, воны (украинский); йон, йана, йано, йаны (белорусский); дон, дона, доно, доны (диалект исчез); бон, бона, боно, боны (диалект исчез). Личное Со (Я) в каждом из четырех типов бытия должно завершить себя в связи с полом мужским (сфера идеи), женским (сфера проекции) и средним (сфера здания). Это отдельная и большая тема о роли славянских и вайнахских языков как систем и подсистем сакрального знания. Ингуши (г1алг1ай) были генофондом человечества, и их матери были или должны были быть северного или русского происхождения еще до вырождения русской расы. Атланты (нарты) раздули жар страстей до ужаса и его охлаждали, зарождая потомство через северных дев. Например, там, где русский на слово отреагирует просто, у ингушей могла возникнуть кровная вражда с наследием до седьмого колена. Последствием одного неосторожно оброненного слова могла стать война. Или другой пример. Война Трои и ахейцев была за Елену, жену царя Спарты, которую сделал своей любовницей и похитил царевич Трои и сын царя Приама Парис. У русских такой войны за беглую жену быть не могло, ибо у них не был так раздут жар страстей. Хотя за девушку в деревнях часто и бились на кулачных боях парни. Еще до революции газеты писали о русской девочке ростом в два метра при возрасте в восемь лет. Это был выстрел генетической памяти, ибо русские также были когда-то расой гигантов и после великанов. Быть ингушом (г1алг1ай) означало быть завершенной личностью, а этого трудно было достичь при наличии жара страстей. Ел ени хьо ? – умереть пришла ты? Вернуть Елену было позором, оставить – получить войну. Ел ен саг й ер – это человек пришедший замуж умереть. Имя Елена было кодовым, и вся сокрытая суть «Илиады» Гомера прочитывается через ключ этого имени. Реальные события посвященные поэты использовали как историческую основу для изложения метафизики. Чувства, которые могли привести к войне за женщину, были чувствами героев «Илиады», ахейцев и троянцев, унаследованные от уходящей расы атлантов. Это именно они могли и за меньший пустяк устроить мировую войну. Этот пример мы привели, чтобы показать, насколько велика была проблема о жаре страстей в древних мистериях. Собирательное название певца-сказителя Баян/Боян и понятие эпического жанра былин у русских, а также название музыкального инструмента гусли в форме гуся восходят к той же традиции солнечных певцов, что и искусство Гомера и его «Илиада». Гуси были символом бога солнца Аполлона, и они поют гимн-приветствие весеннему солнцу, предвещая его приход в греческой мифологии. Кавказ и Русь – части единого ареала древней солнечной культуры. Славяне и вайнахи, русские и ингуши были ядром этой культуры. Из всех тайн их общей планетарной истории мы обозначили только штрихи.

Человеческий тип

Древние эзотерические учения утверждают, что человеческий тип мог в древности деградировать быстрее
и легче, чем ныне. Зародыш и плод в утробе проходят в сжатом виде эволюции минерального, растительного
и животного царства, и только потом достигают человеческой стадии. Если бы женщина рожала на стадии головастика, то она была бы матерью не ребенка, а головастика. В древности часто происходили задержки или остановки развития плода на животной стадии, и рождались люди-животные. Чтобы плод достигал развития до человеческой стадии, нужно было привлекать для воплощения души с высших небес или те души, которые ранее были людьми в прошлых воплощениях. Они же имели право избирать воплощение и соглашались зародиться только при наличии в культуре метафизики. Древние разговаривали с душами своих будущих детей еще до зачатия и видели их образ в астральных формах. Современные люди об этом ничего не знают. Иногда бывает, что матери рассказывают, что видели своих детей в сновидении еще даже до замужества. Проблема сохранения человеческого типа актуальна и ныне, если мы задумаемся над тем, сколько миллионов и десятки миллионов детей рождается на земле с аномалиями. Можно указать и на коллекцию Петра Первого в Санкт-Петербурге, где собраны мертвые дети с аномалиями.

С помощью метософии ингушского языка и культуры в горах Ингушетии раса г1алг1ай была призвана сохранять и улучшать человеческий тип. Ц1ей-саг – человек ц1ей (жрец) или ц1ей-нах – люди ц1ей (жрецы) в горах Ингушетии совершали обряды контакта с небесными отцами (дя-ц1ей), чтобы они послали свои свет-души (са) играть роль человека (саг) на земле. Ц1ей-лоам – гора Ц1ей – центральная гора в ущелье Галгаев (Г1алг1ай-чи). Она было символом небесных отцов, зарождающих высший тип человека на земле, посылая свет и от света своего разума, имевшего опыт небесной человеческой сущности даже в прошлых космосах. Каждый ингушский род имел свой тип физиономии при общности происхождения, и эти типы были однажды так зарождены и установлены для собирания небесной человеческой сущности в земном человечестве. Вот почему старики говорили, что ингуш обязан жениться и продолжить род. Честно признаюсь, что я сам постоянно испытываю удивление масштабам и глубине открывающихся метафизических идей ингушской культуры и думаю, что многое не очень просто будет воспринять человеку и миру, привыкшим к каким-то известным представлениям. Отмечу, что самые сокровенные доктрины Востока, включая и те, что были обнародованы теософией и другими изотерическими учениями в своей самой метафизической сути, совпадают с метософией ингушского языка и культуры в части учения о двух Я. Там, где они говорят атман и ахамкара, у нас говорится о Я духа и Я души. Понятие логоса и демиурга в древнегреческом учении также соответствует этому.

Трудно ли было быть ингушом – галгаем в древности? Быть Богом, наверное, было легче! Ибо быть человеком и сохранять нравственность, достойную Бога, дело трудное. Безличное Я творит для личного Я миры, и для него это легче, чем явить свое отражение в зеркале. Люди войдут в рай, будучи как Адам, гласит учение ислама. И разве учение духа и слова Аллаха, Исы – сына Марьям (Иисуса сына Марии) не было обращено к человеческой сущности, данной в духе и в душе?! Разве не говорил о сыне человеческом, сошедшем с небес, и который только восходит на небеса? Иисус был духом и словом Творца, тогда как тени от духа и слова хватает для того, чтобы улучшить человеческий тип и сохранить его от деградации. Одни люди стали обезьянами в учении ислама. Воистину, без милости Творца человеческая сущность не защищена от того, чтобы даже в утробах матерей не превращаться в животных! В рай войдет не национальная и не расовая сущность, а человеческая. И личность должна стать в своем сознании всем человечеством, понять, что единая человеческая сущность в его личном опыте должна достигнуть завершения. Именно быть человеком – духом и человечеством (адм) и человеком-душой и личностью (саг) требовала ингушская культура и никакого эпитета не знала выше понятий человека! Когда разум изменился, и Я души утратило связь с Я духа, были установлены мистерии, посланы пророки и откровения, философы или мудрецы, чтобы восстановить эту связь. Эту связь были призваны поддерживать древние посвященные жрецы и их культы, и в том числе, солнечный культ.

История

История застала ингушей уже в эпоху вырождения и перехода в ислам с утратой древней метософии. Древние ритуалы зарегистрировали фрагментарно, в суть происходящего не проникая. Жрецы, оставляя религию предков, не пожелали раскрывать ее тайны. Мужество, храбрость, честность, гостеприимство, стройность и худощавость, неприхотливость в еде, чистота быта, щедрость, отменный оклад лица, высокий рост, дерзость в глазах и многие другие качества личности ингуша и его быта были отмечены в прошлых веках. Но это все внешние признаки. В груди было сокрыто сердце, полное метафизических знаний. Есмали яхь еза оамал – характер, который нужно унести в рай. Яхь – унести, чувство конкурентности в деле проявления высших качеств человека. Ингуш не раскрывал им, что он всем своим поведением формирует характер человеческой сущности, достойный рая или «бакъ дини» – мира правды, истинных восприятий и ощущений. Он утаил тысячи своих истин, и мир не проник в тайну его личности. Миры с центральными личными Я их душ возникают и исчезают в океане-пространстве каждое мгновение, тогда как Безличное Я духа остается всегда, и всегда было, никогда не начав быть. Соединить эти Я духа и Я души в одной личности, в ее характере и нравственности, в ее осуществлении себя как человека небес и земли (земля всегда в космосе, и человек на ней тоже!), значит, достичь бессмертия и завершения своей личности, даже если тысячи и тысячи форм-тел придется изжить через череду воплощений. Современный ингуш и его предок г1алг1ай – совершенно разные существа по духу и мудрости. Галгай говорил, что цена материального мира меньше цены крылышка муравья! Ингушский язык выполнял не только роль языка-коммуникации, но и роль языка-мудрости. И он был еще технологией по зарождению душ с высших небес. Ибо ради его мудрости души с высших небес рождались в народе-носителе этого языка. В Индии (в Бхаратаварше) желают рождаться души, даже оставляя свое состояние богов на небесах, гласит учение посвященных Индии. В древней Ингушетии они тоже желали рождаться, и Кавказ греки называли Землей Богов. Все вне Всего представляет Безличное Я (Аз) духа. Все во Всем представляет личное Я (Со) души. Никто не может иметь знаний за пределами этих полюсов. И ради того, чтобы в своих душах обрести память употребления и понимания этого языка души, желали рождаться в расе г1алг1ай. Да, трудно быть галгаем и еще труднее описывать и раскрывать тайны их метафизики. Воинственность никогда не была главной чертой ингушей. Мир и дружбу они ценили, как Бога на земле, а благородство, как небеса, обнявшие землю. Уважение к чужой религии, к чужим могилам, к чужим святыням было естественно для ингушей. Так, в отличие от всех остальных мусульман мира, ингуши построили церковь для православных христиан, и в благодарность за это в Ингушетию был впервые в истории ингушской земли доставлен благодатный огонь. Его не доставляли, даже когда здесь были чисто русские станицы с верующими в царские времена прошлых веков. Это большая честь для ингушской земли! Ингуш не может быть ингушом без уважения к чужой вере. Быть ингушом – значит быть человеком во всех отношениях.

Дух цивилизации и форма

Рост Адама был 60 локтей в учении ислама. Люди уменьшались в росте и вырождались в духе и в уме. Аз воздам и Мне отмщение в учении христианства есть формула духа подлинной цивилизации. Порицать, укорять себя, испытывать угрызения совести, не дожидаясь, когда Я духа воздаст (Аз кхел йо), а Я души получит отмщение (Сон юх дикъ) и тем самым совершенствовать свои нравственные и юридические законы – и есть дух подлинной цивилизации. Не суди других, но суди себя. В этом суть цивилизованного духа. Старики моего рода были судьями (кхелхой), но никогда не судили. Они говорили, что нужно установить и выявить правду, и после этого она сама судит, диктуя очевидность вины и решения. Судить должна правда, а не судья. Таков был их принцип. Обвиняемый не только признавал свою вину, когда истина выявлена, но присуждал себе наказание, учитывая известный опыт в подобных случаях. Дух не подсуден, а душа подсудна. И каждый человек в лице своего духа свой судья, а в лице своей души – подсудимый. Ингушский суд не судил, а помогал совершить над собой суд, соразмерный и справедливый. Имея Я духа и Я души в своем языке и в метософии древний ингуш был носителем цивилизации Бога или духа истины. Форма древнего устройства ингушского общества отвечала этому духу истинной цивилизации. Теперь же устройство республики и общественных порядков не совсем отвечают духу цивилизации ингуша. Стихи А. С. Пушкина перекладывали, сохраняя содержание, но изменяя форму, и красота исчезала. Форма и содержание должны отвечать друг другу. Если гармония между духом народа и формой его общественного и политического устройства нарушаются, то народ теряет красоту культуры, как в примере со стихотворением. Древняя форма ингушской цивилизации уже не отвечает современным условиям прогресса в материальности и регресса в духовности. Абсолютная личность древнего ингуша теперь не может проявиться, ибо форма и содержание достигли крайнего отчуждения. К новой форме дух ингуша еще не вполне приспособился. Утратив природу предков, потомки уже не верят, что могли быть такие люди, как их предки. Самураи, казаки, горцы – все утратили древний дух. А жаль, ибо формы современной цивилизации никогда не смогут позволить явиться абсолютной личности – абсолютной в том смысле, что для нее не было и не могло быть более страшного суда, чем суд его совести и нравственности. Такие личности дали миру культуру, шедевры литературы и много других благ. Ибо дух нравственности всегда получает вдохновение и через это бывает творческим духом. Речь идет не о слабостях творческих людей, а об их духе вдохновения и творчества. В эпоху абсолютности своей личности ингуш создавал уникальную культуру – башни, танцы, костюм, этику, культы, традиции, обычаи или адаты, эпос, космологию – все и вся своего бытия. Совершенные ингушские боевые башни представляют некогда достигший совершенства дух ингушской расы. Архитектура как зеркало духа. Совершенная идея личного космоса завершенной личности с точки зрения метафизики была воплощена в совершенство архитектурной формы башни. Эти люди были настолько совершенны, что все, к чему прикасался их разум и их рука, носят отпечаток божественной мудрости. И воистину они думали не об ингушах и своих потомках, а судьбе и доле всего человечества. Мы же, современные люди, пошли по пути развития племенного, национального, расового и прочего эгоизма.

Принципы поведения

Древний ингуш был как бы личностью-государством. И этот образ будет ниже виден. Каждый ингуш, достигший зрелости ума и с безупречной репутацией до седьмого предка, имел право быть судьей. Каждый ингуш обязан был предоставить гостю ночлег и содержание бесплатно в течение трех суток и не имел права расспрашивать гостя в течение этих дней, если тот сам не пожелает рассказать о своих проблемах и целях. Он дарил любую понравившуюся гостю вещь, не считаясь с ее дороговизной. Хозяин всегда первым приветствовал гостя. Амазонки, согласно греческой мифологии, от народов Кавказа заимствовали обычай первыми приветствовать гостя и дарить ему любую понравившуюся вещь. Царица амазонок так подарила свой пояс Гераклу, уловив его взгляд на своем поясе. Каждый ингуш обязан был предоставить убежище даже собственному кровнику и с оружием в руках защищать его в границах своего владения. Ни один ингуш не мог давать ложную клятву, ибо тогда его потомки до седьмого колена не допускались до присяги и совета народа. Смерть и материальное разорение предпочитали ложной клятве и трусости. Каждый был обязан стремиться не к своей победе, а к победе правды (бакъ дар кот дакх). Каждый был обязан оказывать помощь (г1о-новкъастал) другому в меру своих сил и возможностей. Каждый обязан был быть носителем этики в действии (г1улакх), оказывая благородные услуги. Нечестная победа над соперником считалась позором большим, чем честное поражение. Страх перед смертью считался грехом и позором, и в древности хоронили человека с танцами, играми, скачками, празднуя смерть, как акт возвращения души домой, к Богу. Гость считался посланцем Бога, и все лучшее ставили на стол для него.

Современный мир не так давно пришел к понятиям гуманитарной помощи, социального и политического убежища. А в ингушской культуре эти принципы содержались от начала этой культуры. Уголовнику, спасающемуся от преследования полиции, ингуш также обязан был предоставлять убежище, но не для содействия его преступлению, а для уменьшения зла, даже если его и заслужил уголовник. Например, стремясь задержать преступника, полиция могла его убить, если он окажет сопротивление. Через три дня уголовнику предлагали покинуть владение хозяина. Полиция царской империи не понимала этих гуманных законов ингушей, и если в селе или в башне преследуемый полицией находил приют, то разрушали все село и взрывали башни. Мол, укрывают преступника.

Трудно ли быть ингушом, если он должен быть личностью-государством?! Сы 1ьадала – на мой взгляд, составлено из «сы» – мое и «1аьдал» – государство. То есть даже местоимение, по-моему, отражало статус ингуша как личности-государства. Как существо нравственное, он не имел над собой юридических законов, потому и обладал статусом личности-государства. Он исходил из законов нравственности и юридические нормы извлекал из опыта и случая или прецедента.

Песни рая

Малх б лин аьн илли адда – скажет, скажем, скажу (адда) песню (илли), о том, что солнце есть (малх б) ходившее, странствовавшее и подвергнутое порицанию и само порицавшее (лин). Со лин в – Я есть ходивший, порицавший. Сог лин в – есть порицавший Меня. Личное Я души (Со) в образе солнца представлял бытие эмоций – одно из четырех типов бытия (воли, сознания, жизни, эмоций). И это личное Я, порицая себя, стремится избежать суда Я духа над собой. У нас нет сомнения, что русское понятие былин не только отражало русское понятие быль/ было, но было связано и с понятием «бы лин» – есть порицавшее, странствовавшее, что относится к солнцу (малх б лин – солнце есть странствовавшее; аьл в лин – царь есть странствовавший и др). Да, есть, быть – три слова русского языка восходят к ингушским – д, е, б – есть, является, существует, находится.

Гуси поют гимн солнцу в греческой мифологии, а Гермес подарил богу солнца Аполлону лиру, сделанную из панциря черепахи. Жрецы Египта пели гимны восходящему солнцу. Название поэмы Гомера «Илиада» есть ингушская фраза «илли адда» – будет, буду, будем сказывать песню. Йиш лакх – петь песню, играть на голосовых связках, как на инструменте. Илли – это жанр мужской песни, которую сказывали, а йиш – это жанр женской песни, которую пели. Личное Я в образе солнца, которое подвергло себя порицанию, получает право остаться (1эл – останься и царство мертвых: Аз ях ; 1эл – Я говорю; останься; Сог ях; 1эл – Мне говорит; останься; Со 1ир – Я останься; 1ир – утро и осталось?) и продолжить странствование в этом мире. И будучи очищенное, купаное этим порицанием (луч – купаться: лу-ч – там, где порица-ют?), оно достойно песен райских дев и небесных певцов (гандхарвы в мифологии Индии?). Солнце купало или искупало себя. На день солнечного праздника Купала русские обливали друг друга водой. Это было символом, что, порицая себя, душа в образе солнца очищает себя, как тело во время купания. Души, достойные песен райских дев, остаются в этом мире для перевоплощений, ибо Я духа дозволяет это личному Я души.

Все деяния и жизнь древнего ингуша должны были быть благородными и героическими, чтобы биография и история его личного Я могли быть достойным сюжетом песнь-сказаний о нем духа устами райских дев и небесных певцов. Бытие этого мира от одного слова Творца, а бытие завершенных душ в раю будет от песнь-сказаний. Благородное и героическое поведение ингуша было обращено на это сверхбытие рая, где все истинно есть, тогда как здесь самая реальная вещь подобна вещам сновидения, то есть она есть, и ее нет в одно и то же время. Историю на земле своей ингуш творил жизнью, как сюжет для будущих песен рая о нем!

Трудно ли быть ингушом не по названию, а по духу? На-верное, легче быть космосом!

Небесный суд

Мохк – страна и разлив. Мохк кхел – суд страны. М-охк кач са кхел – не вешать на шею (не присуждать) рост сознательности. М-охки кач са кхел – вешает же на шею рост сознательности. Когда в небесном суде душе присуждают повторный рост сознательности, то она вынуждена воплотиться в какой-то области космоса или земли и проливать слезы печали и радости и пот труда и мучений. Своим названием ингушский суд напоминал об этой печальной участи, если человек не проявит верность правде и истине. Бакъ – правда и сухое. Служение правде беспристрастно и не предвзято позволяет душе просохнуть от слез печали и радости и от пота труда и мучений, то есть больше не воплощаться по принуждению кармы, а только если сама изберет. Суд ингуша стремился привести человека к высшей сознательности, объяснить ему, что избегать и изворачиваться от взора духа бесполезно, и карму нельзя отвратить, задобрить, подкупить. Стань, как своя душа своим же солнцем, осветив светом своего сознания все тайное и явное в себе и в своих чувствах. Так солнце освещает само себя и свой путь, а также свой мир или пространство, в котором оно обитает. Стань своим святым ликом, то есть предстань перед духом, как душа без масок персоны, роли, статуса и пр. Представь себя перед Богом лицом к лицу (Дал дохьал). Ингушские судьи, выработав решение, предлагали человеку понести его к судьям других народов, чтобы испытать его на верность и справедливость. Суд не принуждал, а убеждал. Пройти через ингушский суд было невозможно, не пройдя философского исследования своего разума и чувств. И русское понятие суда пришло из недр сознания русского народа и изначально было призывом к рассуждению посредством честного разума. Рассудить означало объяснить, а не приговорить. Приговаривал себя сам человек через совесть и очевидную правду. Но русская культура была изначально частью единой солнечной культуры планеты, и вся она при разности форм в своем сакральном содержании вытекала из метософии ингушского языка. Потому древние русские имели тот же принцип суда, как объяснения и просветления духа посредством вечных смыслов духа. Спеть – созревать и исполнить песню в русском языке. Почему? Этот омоним – наследие от той же культуры. Завершенные личности подобны спелым плодам (сом – фрукт, пробуждение?), а незавершенные личности будут воплощаться по принуждению, пока их мирская песня не отзвучит во всех своих октавах.

Завершенные души

Древняя и сакральная космология была другой. Наши астрономические, астрофизические и теологические представления о происхождении космоса не всегда согласуются с нею. Космос угас и находился в инертном состоянии. Бессознательный дух носился над водою, и тьма была над бездной. Света не было, ибо не было сознания, чтобы осознать себя. Не было ничего, что уже не существовало бы и не было бы уже выявлено словом Творца. Нечему было сказать «будь!». Но души без света сознания томились, не ведая себя во тьме бессознательности. Это были души, которые не успели достигнуть света сознательности до наступления ночи мира.

И тогда завершенные души, стоявшие у врат рая или небытия и вместо чувств имевшие только свет сознания, испустили свет печали (са тос) по еще обусловленным душам и избрали ради помощи им воплощение. Для них были сокрыты награды в неизреченном слове Творца, которые были бы изречены, когда они вступят в рай. Только о них можно было сказать «са халд» – «да будет свет-душа». И когда это было сказано, инертный космос воспламенился к сознательному существованию (сигли – небеса, зажигаться). Са хул – свет-душа становится быть – обозначает свет солнца, а «са тос» – бросает свет-душу и испытывает печаль, обозначает появление света Венеры раньше света солнца. Эти два света были символами света сознания завершенных душ и света сознания пробуждающегося инертного космоса, пробуждение которого было подобно восходу солнца. Для этих душ в неизреченном слове Творца были сокрыты семь степеней из будущих личных космосов и семь степеней их будущих в раю человеческих сущностей. Они пожертвовали часть из этих наград для этого мира и для его еще обусловленных душ. Именно эти души, предшествовавшие пробуждению космоса и фразе «са халд» – «да будет свет», принесли мудрость для наставления душ, которая позволяет ускорить их эволюцию. Эти души имели эпитет г1алг1ай – венцы башни, и сами были венцом творения космоса. Они не имели жара страстей, а только огонь творческих желаний и свет почти абсолютной сознательности. Свет их надежды на рай стал светом печали за обусловленные души. И эти души, принявшие участие в сотворении космоса, однажды были людьми на земле. В теософии и в доктринах Востока есть намеки и даже четкие утверждения об этих душах. Души предков ингушей были из числа этих душ, принимавших участие в сотворении космоса. Мы ведаем только об истории тел и вещей, а древние ведали об истории духа и души. Эти души в вечности прошлого собрали опыт существования в четырех типах бытия (в, й, д, б) и частью опыта пожертвовали для бытия этого космоса. Им было то, что они пожелают, и сверх этого то, что для них и вместо них пожелает Творец.

Трудно ли быть ингушом-галгаем? Лучше не задавать этот вопрос и не искать ответа на него, иначе придется разобрать по частям и историю становления космоса. Древний мир все понимал иначе и имел совершено другие знания. Сын человеческий не только сошел с духовных небес в материальные небеса, но дал им
и сущность семеричного строения, и опыт бытия и света сознательности. Этот космос будет свернут,
как свиток в учение ислама, и он не войдет в рай, а земля будет превращена в хлебец и пойдет на угощение обитателям рая – людям, праведникам. Космос устремлен к своему концу, а человек – к вечности рая после последнего акта Аз воздам и Мне отмщение, ибо после этого не останется никаких причин кармы, а только место для безграничной милости Творца. На фоне вечного времени век космоса равен мигу, а на фоне безграничного пространства площадь космоса равна микроскопической точке. И вдруг Творцу пришло в голову сотворить человека в течение этого мига и в пространстве этой точки! Это ребяческая космология. Разум мыслит бесконечность времени и безграничность пространства, и в вечности прошлого бесчисленное количество раз возникали космосы и человеческая сущность в них. И разум, собравший опыт, как быть волей, сознанием, ощущением жизни и эмоциями как бы сам по себе принес человеческую сущность и в этот космос. Никто не может умалить бесконечность времени и безграничность пространства, а они всего лишь покровы Творца! Творцом древнее учение называло Безличное Я, которое не имеет мига сна, и всеобщее личное Я, которое имеет миг сна. В силу этого они никогда не совпадают. Но Безличное Я исполняет замыслы и желания этого почти абсолютного личного Я быстрее, чем последнее может их даже вполне осознать. Другого Творца древняя метафизика не знала. Трудно ли быть ингушом? Не трудно, если в тебе истинный дух галгая и понимание своей души, как части космоса и человеческой сущности в единстве человека-духа (адм) и человека-души (саг), которые вечные двое и суть одно, подобно пламени и свету.

Родовые тропы мудрости

Некъ – путь; наькъа (някъа) – в пути; наькъан (някъ-ан) – понятие рода, вернее, одно из понятий рода. Вяр (вьар), тейп – два других понятия рода. Всего было семь понятий рода. Небесный род душ, отражением которого считался земной род, назывался чарх – колесо, а в разбивке вей-чар х – время наших, в смысле, сородичей; сы-чар х – время моих и др. Души небесного рода, словно колеса, которые вращаются, – воплощаются в шести направлениях и в центре. Аьл вяр – тот, кто сотворил царя. Аьлу вяр – тот, кого сотворил царь. Завершенные души первым делом принимают бытие царя или логоса. Потом – бытие небес. Потом – бытие мира. Потом – бытие солнца. Они связывают все души своего небесного рода, как нить (тей) бусинки, и прокладывают пути (някъаж) мудрости, ведущие души к бессмертию и полному освобождению (са мукъ). И они не оставляют своих, и с небес на небеса переходя всем воинством, подобно тому, как весь выводок покидает гнездо. Б1е – гнездо птицы и воинство. И все души их братства подобны звену-кольцу (г1оз – коль-цо, звено и группа) в цепи и меньшим лучам в луче (з1е – цепь и в том числе над очагом родовой башни и солнечный луч). Тейп, вяр, някъан, чарх, г1оз, б1е, дя-ц1ей (дом отца) – семь понятий рода. Каждое понятие рода имело свои символы, чаще всего, до семи символов. Мы оставим другие понятия и будем говорить о понятии рода, связанного с путем мудрости. Нет числа разным путям для души в космосе, и многие из них подобны лабиринтам. Но существуют семь изначальных путей мудрости от преддверий рая, и они разделяются по мере нисхождения, как семь потоков на малые реки. И семь Риши в Риг-Веде Индии как прародители человечества и отцы знаний нисходят семью реками в наш космос или галактику и на землю. Все основные пути, ведущие к вратам рая, к бессмертию и освобождению души были выявлены и распределены между ингушскими родами. Рода-нити, рода-цари, рода-воинства, рода-колеса, рода-звенья, рода-дома или рода-отечества – все они представляли суть мудрости, ведущей к спасению. Эта мудрость настолько просветляла душу, что не оставалось тьмы неведенья чувств, и душа становилась светом, способным построить из себя самой мироздание или башню-космос (са – свет, душа, угол башни; сигли тхов – небесная крыша, название крыши боевой и завершенной башни). Хамхой някъан – род Хамхоевых. Хамхой некъ – путь Хамхоевых. Хам – духовная цена, отличная от материальной стоимости. Ха-м хов – знать-то знает. Милость Творца, рай, душа, вечное знание и другие ценности не измеряются материальной стоимостью. Душа, которая знала только материальную стоимость, окажется в плачевном состоянии после смерти тела, ибо купить ничего не сможет, ибо отношение к себе, как к ценности, не сформировала в своем сознании. Гостей не покупают, а встречают и приглашают, а ее никто не пригласит и не встретит, как гостью в том мире. В раю душа получит столько духовных оценок себе, что это будет подобно «хам хий» – водам благодати. Это только часть объяснений смысла пути мудрости рода Хамхоевых. Другие рода имели свои пути мудрости, объяснять которые нужно на страницах многих томов. Душа, которая не ценила Бога и его милость, не может рассчитывать на то, что ее оценят. Там нет базара с вещами, имеющими «мах» – материальную стоимость. Русское слово «хам/хамство» не созвучно ингушскому «хам», которое произносится с очень кратким, почти нулевым «а» или почти как «х-м». Это чтобы не искали этимологии и параллелей и не умаляли значение слова. Хотя Хам, сын Ноя, который смотрел на наготу отца, умалил духовную ценность отца. И русское «хам» может восходить к этому имени сына Ноя, но получило другое произношение.

Родовые Зодиаки

Посвященный, завершивший свою личность, создавал свою космологию и свой Зодиак для своего будущего личного космоса. Он устанавливал свои 12 причин существования, преодолев которые обусловленные души смогут достигать завершения своих личностей в его космосе, где его личное Со (Я) будет играть роль центрального повеления или царя. Со аьл в – Я есть царь. Безличное Я духа (Аз) не имеет даже такого статуса, ибо оно превыше даже нарицательного понятия Бога. Оно не имеет даже нарицательных эпитетов,
ибо не является объектом, и, в том числе, и объектом именования. Известный ныне миру Зодиак получил распространение через греков, и в нем есть часть животных символов. В родовом Зодиаке Кокархоевых, которые мы реконструировали как идею на основе родовых мифов и преданий, было 12 фигур человека и ни одной животной фигуры типа Тельца, Овна, Козерога и пр. Ка – баран и инициатива в ингушском языке. Баран был символом животного зарождения и проявления инициативы для такого зарождения. Например, отец может проявить инициативу зародить сына, но может сделать это только через биологические организмы. Совершенный человек не зависит от таких условий и может зарождение даже своей души с помощью милости духа направить в иные миры.

Образы или символы Зодиаков посвященных были разные. Но каждый род имел свой родовой Зодиак, который будет вполне актуален в будущем личном космосе посвященного основателя рода. Чтобы быть ингушом, надо знать, что это значит.

Родовые алфавиты и книги

Вся программа души уложена в знаки – архетипы подсознания. Эти архетипы читают, как записи судьи души, и карма, согласно этим записям, делает свою работу. Посвященные в мистическом сне исчерпывали эти записи и создавали новые. Они в сжатом виде переживали в мистическом сне все то, что было бы растянуто на много воплощений и пришлось бы испытывать через физические формы или тела. Удалив запись для кармы, они, избрав 52 знака, создавали новую запись в подсознании своих душ. Эти знаки соотносили с 52 неделями года, с 52 звуками речи и пр. Идеи этих знаков могли выражать и рисунки, и иероглифы. Алп – пламенеющая буква, от ал – сказать и пламя – было названием таких знаков. Они помещались на нижнем конце космоса-идеи и на верхнем конце космоса-проекции. То есть они были, как идея зодчего, примыкающая к чертежу чертежника в уме, тогда как чертеж на бумаге уже примыкает к плану здания каменщика. Дал аьн – Бог сказал. Дал яьздя – Бог написал. Дал дя – Бог сделал. Это планы идеи, проекции и здания четырех типов бытия. У каждого рода был свой алфавит со своими формами знаков письменности. Но так как эти письменности были сакральными, то их скрывали, и мир ничего о них толком не узнал. Разные сведения о письменности у ингушей имеются, также сведения о древних родовых храмовых книгах или библиотеках. Эти знаки можно было передавать телепатически, и их воспринимала сверхчувствительная бумага, подобная фотобумаге. Известен феномен зеркал Козырева, которые отражали знаки, как в зеркале, передаваемые мысленно на большом расстоянии. В 19 веке эзотерическая литература описывала послание писем махатмами (маха – великими, атма – душами?) телепатическим путем и на сверхчувствительную бумагу. Более того, совершая в мистическом сновидении и в астральном теле путешествия в космосе и в тонких мирах, посвященные лучом света своего сознания посылали информацию на землю в виде этих знаков, и они проявлялись на сверхчувствительной бумаге (каь-хат – бумага, кодовое название: хат – соединять; к аь – инициатива удивления; аь – звук-возглас удивления от просветления сознания; к, аь, хат! – инициативу удивления соединить?). Так добывали знания и технологии из иных миров и из сферы небытия, до порога которого с помощью духа доходили их души. Из этих записей были составлены родовые храмовые библиотеки. Когда началась эпоха греха (век Кали-Юги в учении Индии), жрецы все удалили. Аз ха юг – Я веду время. Ха юд ши – время идет само. Раньше время душ текло само по себе, а потом время стали принуждать, ускорять тиканье часов органов, систем организма, самого организма и состояний психики. Душа стала принудительно засыпать, хотя раньше могла бодрствовать, сколько пожелает, с мигами дремоты и принудительно пробуждаться. Возможно, что понятие о югах времени в учении Индии есть отголосок ингушского понятия юг – ведет, веду, ведут. Если бы было предложено выбирать, кем быть – истинным ингушом или кем-то другим, чтобы можно было бы выбрать? Завершенным душам (г1алг1ай) было бы предложено стать царями миров, сущими, как бы сами по себе небесами или сознаниями, сущими сами по себе, мирами или ощущениями жизни, сущими сами по себе, солнцами или эмоциями, сущими сами по себе. Они имели опыт их в вечности прошлого и отказались. Они как бы сказали, что нет у них желания, кроме одного, чтобы для них и за них пожелал сам Творец. Они сделали это, постигнув, что любая мыслимая бесконечность четырех типов бытия будет всегда только частью от той бесконечности, которая превышает возможности представляющего сознания. И, постигнув это, они постигли, что милость Творца больше бесконечного времени и безграничного пространства. И им был зачтен опыт части бытия, как опыт целого по милости Творца, и это позволило завершить свои личности. Именно эти души, отказавшиеся даже от статусов царей миров, и были теми, кто имел эпитет г1алг1ай! Стать Богом невозможно, а все остальное было не суть важно для сердца древнего галгая, за исключением быть человеком!

Народы, расы, племена,
Национальности, союзы
Стирают в час свой времена
И пушки глохнут, что глушили музы.
Но человек прокладывает путь
Себе чрез времена и смены.
И не найти в мирах ему замены,
Чтоб души обрели бессмертья суть.
Став человеком в сердце и в душе
Уж ангелам завидовать не нужно.
Лишь человечество должно себя все дружно
Спасать для неба и на всей земле.
И ингуши в былой, в прошедший век
И даже ныне словом человек,
Как титулом и званием, именуют
Достойного названия людей.
И видя благородство, торжествуют,
В том видя светоч сущности своей.
Быть человеком – цель вся ингуша
И без него ничто его душа.

Беслан Кокархоев, гранд-доктор философии

Быть ингушом:
Слово спонсора
Микаил Гуцериев Россией никогда не торговал!
В зеркале правды
Руслан Аушев Офшорная Ингушетия была реальностью
В чем сила, брат?
Магомед Евлоев многие годы работал рядом с…
Наследное превосходство
Ничто на свете не заменит человеку дружбу.…
Об очевидном и невероятном
Непарадные и несрежиссированные встречи – большая журналистская…
Из рода сильных духом
Мои кавказские встречи, казалось бы, давно должны…
Создавать всегда есть время
Твои мысли становятся твоей жизнью, считал великий…
Гордиться тем, что ты ингуш!
Многие ингуши в республике очень эмоционально реагируют…
Добрые соседи
Первый раз в Октябрьском районе Грозного я…
«Поколение Марем» началось с идеи Микаила
Нет таких интеллектуальных высот, которые не покорились…
«Я бы доверил ему Россию»
Так говорит о Микаиле Гуцериеве Ахмед Магомедович…
Прививка нравственности
В каждом доме хранят предания о родственниках.…
Наставник сердца
Яркий государственник Бембулат Берсович Богатырев стал для…
Народом выданный мандат
Гостеприимство ингушских домов – тема, достойная отдельного…
У родных могил
Любят родину не за то, что она…
Чувства сквозь время проносят
Слова, вынесенные в заголовок, – цитата из…
Что значит быть ингушом или галгаем
Алихан Костоев Родник народной мудрости