Метафизика

Борьба с артефактами, с неугодной историей и с древней философией

При обращении в новую веру (иудаизм, христианство, ислам) старую (язычество) хулили и точно так же при создании новой философии (материализма) хулили старую (идеализм), при создании нового строя (социализм) хулили старый (капитализм). При нарождении новой империи стирают историю старой, и даже в рамках одной страны при нарождении новой династии правителей стирали истории прежних и в древнем Египте, и в древнем Китае, и в древней Индии – во всем мире.

Сжигались целые библиотеки мирового значения, как, например, библиотека города Александрии в Египте. Фашисты уничтожали литературу неугодную им, а коммунисты – неугодную их учению. В Риме сокрушили последние школы философии язычества. Хотя потом сделали попытку согласовать христианство с учением Аристотеля. Арабы, покорив Египет, стали изучать труды греческих философов и потом, покорив часть Европы, принесли их философию в Европу. Европа повторно открыла философию античности для себя через арабов. Борьба за власть, за ресурсы, за территории, за влияние, за контроль всегда была борьбой за историю.

Человечество из-за действия душ с помощью энергии физиологии создавало и утрачивало астрономические объемы знаний, памяти, культуры, памятников и сотни миллионов людей.

При обращении в новую веру (иудаизм, христианство, ислам) старую (язычество) хулили и точно так же при создании новой философии (материализма) хулили старую (идеализм), при создании нового строя (социализм) хулили старый (капитализм). При нарождении новой империи стирают историю старой, и даже в рамках одной страны при нарождении новой династии правителей стирали истории прежних и в древнем Египте, и в древнем Китае, и в древней Индии – во всем мире. Сжигались целые библиотеки мирового значения, как, например, библиотека города Александрии в Египте. Фашисты уничтожали литературу неугодную им, а коммунисты – неугодную их учению. В Риме сокрушили последние школы философии язычества. Хотя потом сделали попытку согласовать христианство с учением Аристотеля. Арабы, покорив Египет, стали изучать труды греческих философов и потом, покорив часть Европы, принесли их философию в Европу. Европа повторно открыла философию античности для себя через арабов. Борьба за власть, за ресурсы, за территории, за влияние, за контроль всегда была борьбой за историю.

Идеологическая борьба началась не с нарождения христианства и его противостояния язычеству. Суры и Асуры (боги и не боги) древней мифологии Индии были первыми, кто начал идеологическую борьбу. Асуры отрицали религию как почитание богов, церемонии, магию, ритуалы. Они признавали только сердце как храм божества, в котором человек должен не поклоняться истине, а иметь благоговейное чувство к ней, как у ребенка к матери. Абсолют не нуждается в поклонении, и ему невозможно поклоняться. Поклонение может лишь подразумевать Его, но не достигать Его как объекта поклонения. При- мерно такой была позиция Асуров. Старые растения – отцы новых растений, а новые растения – метла, которая сметает с поля жизни старые, питаясь ими, как удобрением. Так действуют культуры, цивилизации, империи, учения, идеологии, народы, когда их движет не дух самосознания, а дух природы. То есть когда души действуют с помощью энергии физиологии, тогда история цивилизации подобна истории явлений в природе. Когда же души действуют с помощью энергии духа (сфера самосознания), то цивилизация развивается не как сменяющие друг друга растения на поле, а как дерево. Растет ствол, растут ветви, возникают плоды, углубляются корни. Человечество из-за действия душ с помощью энергии физиологии создавало и утрачивало астрономические объемы знаний, памяти, культуры, памятников и сотни миллионов людей. В физиологии человек отделен от человека, группа от группы. В духе человек есть все человечество, и оно есть он. Маркс развил свою философию, борясь с философией Гегеля, материализм развился, борясь с идеализмом, атеизм, борясь с теологией, Аристотель, борясь с Платоном и др. Но нужна была не борьба противоположностей, а их взаимодействие, взаимопомощь, равновесие. Это высшее состояние двойственности, тогда как борьба – низшие. Диалектика – вещь несостоятельная как философия, но продуктивная как основа для политических и революционных технологий. Борьба всегда имеет массу неугодных фактов, артефактов, людей, культур, учений, классов, страт, памятников, народов, регионов, конкурентов, образов мыслей, стереотипов поведения, историй, наук, вчерашних соратников – всего и вся. Если бы в начале христианства было понято, что истина, которую чуяло язычество, пришла как осуществление вместе с христианством, тогда новое стало бы продолжением старого, как возмужалость – продолжение детства и юности. Борьба же и отрицание стерли города, культуры, цивилизации, библиотеки, память веков и унесли бесчисленные миллионы человеческих жизней.

Вайнахи как этнос, их культура, их история, их дух свободы, их язык, их общественное устройство, их памятники, их литература, артефакты их культуры – все стало неугодным политике сталинизма, который был в чем-то извращением ленинизма и марксизма, а в чем-то их верным и логическим последователем. Борьбу с благородными классами сталинизм развил до борьбы с благородным человеком и благородными народами. От понятия «реакционные классы» перешли к понятию реакционных народов. Царская империя, покорив Кавказ, боялась, что дух свободы чеченцев и горцев заразит крепостные русские миллионы, что это умножит число Пугачевых, Разиных и других. Поработив миллионы, красные тираны боялись, что дух свободы чеченцев и горцев восстанет и запустит импульс новой революции. Казаки и вайнахи, как самоорганизованные народы, подлежали поголовному истреблению. Гигантская культура русского народа была уничтожена и разграблена, артефакты и ценности культуры Хамер и другие вывозили пароходами, массы народа перемешались миллионами, семейные архивы, истории, родословные уничтожались, десятки тысяч церквей, монастырей, часовен, соборов, имений были разрушены, миллионы лиц, составлявших цвет русского народа, уничтожены и изгнаны, миллионы томов церковной и другой литературы – сожжены. Русский народ боролся с самим собой, уничтожая потенциал культуры, накопленный за тысячу лет.

Вайнахи как этнос, их культура, их история, их дух свободы, их язык, их общественное устройство, их памятники, их литература, артефакты их культуры – все стало неугодным политике сталинизма, который был в чем-то извращением ленинизма и марксизма, а в чем-то их верным и логическим последователем.

Объем культуры и генофонда вайнахов был меньше, чем у русских, и они, после уничтожения гигантской русской культуры, легко справились с уничтожением культуры вайнахов. У русских были десятки миллионов книг, которые они сожгли, а у вайнахов всего лишь десятки тысяч, и их свезли во время выселения в 1944 году в город Грозный и сожгли. Стариков, носителей фольклора и сказителей, даже не стали выселять, а просто расстреляли. Башни бомбили и подрывали. Надмогильные камни срывали и уничтожали. Скелеты высокого роста из солнечных могильников вывозили. Знаки письмен и символы на скалах и строениях стирали. Археологические раскопки проводили без присвоения паспортов и артефакты вывозили вагонами за период пребывания вайнахов в депортации. После выселения в советских энциклопедиях уже не упоминались чеченцы и ингуши, как будто они никогда не существовали. И за всем этим стоит борьба с древней философией, которая не оставляет никаких шансов материализму и атеизму претендовать на научность. Эту философию называли арийской, но она не имела отношения к этому условному понятию. Цивилизация свободы, равенства, благородства, истины и справедливости приводит души к тому, что им начинают покровительствовать ангелы или духи или силы света, и это приводит к развитию в людях способностей белой магии. Тирания, деспотия, материализм, атеизм приводят к тому, что души не знают никакой реальности выше физиологии, и на них могут воздействовать черная магия и ее технологии массового гипноза, массового психоза и пр. Потому борьба за строй была скрытой борьбой и двух типов магии и их лож. Все вайнахское было связано с культом солнца и белой магией, и они это хорошо знали.

Еще до революции маги вайнахов и дагестанцев демонстрировали свои способности и, в том числе, во время «кинокамеры» того времени, что было неосторожным. Горская магия была известна идеологам большевизма, и они знали, что ее история уходит вглубь времен до потопа. У нас есть масса фактов, что и первоначальная русская культура солнечного культа была ветвью белой магии горцев Кавказа и, в частности, вайнахов. «Малх б лин» – солнце (малх) есть (б) странствовавшее (лин). Так говорили о весеннем солнце, и в честь его прихода русские пекли блины. Само понятие «блин» было кодом, взятым как часть от предложения «малх б лин». Жрецы по словам-кодам узнавали свое наследие. Русь была отрезана от Кавказа как колыбели своей культуры нашествием монголов, и вся политика царизма и сталинизма была направлена на то, чтобы эти связи не восстановились. Русские миллионы, лишенные связи с кавказским материнским началом духа свободы, удалось закрепостить. Русские были частью Кавказа, и сами есть исходно кавказцы, принадлежавшие к равнинному («аре» – внешний простор, равнина, «эри-аре» – равнина равнин, простор просторов) культу солнца. «Арси \ эрси» – название всех славян, включая русских в ингушском языке. Культ солнца делился на горный – внутренний и равнинный – внешний. Дневное солнце, странствующее в небе, было связано с равнинным культом. Утреннее, выходящее из чрева матери, вечернее, возвращающееся во чрево матери, и ночное, пребывающее в чреве матери солнце было связано с горным культом. Русская равнина и Кавказские горы были частями одного ареала, одного культа солнца. «Из буб» – оно есть в состоянии «бу» (отделенности) в течение дня. «Из ба без чу» – оно должно прийти домой, в нутро. Не от этих ли кодовых «из бу \ из ба» происходит название русской архитектуры солнца из бревен, то есть понятие «изба»? Печь в избе была символом солнца, а по тринадцать бревен с каждой из четырех сторон были символами 52-х недель года и четырех сезонов по 13 недель в каждом. Баба-Яга – гори Баба в переводе с ингушского. «Баб е га» – баба есть быть видимой, «баб е ага «- баба есть вибрировать. «Баб» – мать бабушек и дедушек, а «дад» – отец дедов и бабушек. Не от этих ли ингушских слов русские Баба-Яга, баба и деда? «Каш» – могила, «малх каш» – могила солнца, солнечный могильник. «Каши» – худой, подобный высохшей мумии из могилы. Кощей явно тянет на эту этимологию. Доказательств о том, что первоначальные русские суть сами кавказцы и их культура – часть кавказской солнечной культуры, у нас больше чем достаточно. Противодействие союзу и симбиозу русских и кавказцев было нужно для порабощения обеих частей. Русские, казаки и горцы – это три ствола одного древнего расового древа. Их единство составляло грозную силу и здоровый дух. Их вражда истощала их генофонды и дезориентировало дух. Артефакты и другие свидетельства их древнего единства уничтожались, изымались, замалчивались. Русско-горско-казачий этнокультурный массив имел большой ареал расселения и в сторону Европы, и в сторону Азии. Например, в культуре и языке этрусков полно и русских, и ингушских слов и элементов культур. Даже в древнем Египте культовые понятия «Он» и «Ра», «Тот» и «Гор» можно возвести к русским и ингушским терминам культа солнца. Ингушское «тот» – толкает, и русское «толкать», «толчок» от того же корня «то». Это было обозначением и продвижения солнца, и всех форм жизни в их эволюции развития. «Он» – мужское начало в русском языке, отвечающее образу солнца-мальчика, солнца-юноши, солнца-мужчины и солнца-старика. «Гор» – тот, кто видит и сам видим, «гал» – видеть. Русское «глаз \ гляд \ взгляд» восходят к корню «г-л». «Ра-ло» – дает «Ра», обращение ингушских жрецов к солнцу, и «Ра» – река Волга у древних руссов, символ русла-орбиты солнца. Русские и кавказцы составляли симбиоз культуры и этносов с самых древних времен и в масштабах больших европейских и азиатских ареалов. «Ут ра» – встает Ра, в переводе с ингушского. «В че ра» – Ра есть внутри. Не от этих ли понятий русские слова «утро» и «вчера»? Русские – «мог», «дай», «дело», «синий», «серый», «ширь», «голень» и ингушские – «мог», «да», «дел», «син», «сер», «шир», «гол» в тех же значениях не могут быть случайными совпадениями и по форме, и по значению. Огромное число слов в русском языке выглядит как окаменелые фразы ингушского языка. Например, «гул бе» – собрать в круг, в кучу, «гул бя»- собрав в круг, в кучу. Русское «гульба \ гульбище» явно тянет на эту этимологию. Артефакты древней культуры и истории говорили о древнем единстве русских и кавказцев, а для порабощения духа этих народов это единство мешало, и артефакты были неугодны. Русские местоимения «он», «она», «оно», «они» соединились с ингушскими классными показателями «в», «й», «д», «б», имеющими значения «есть», «является», «существует», «находится», и дали начало белорусским местоимениям – «йон», «йана», «йано», «йаны», а также украинским местоимениям – «вин», «вона», «воно», «воны». И еще местоимениям «дон», «дона», «доно», «доны» одного исчезнувшего диалекта, а также местоимениям «бон», «бона», «боно», «боны» другого исчезнувшего диалекта. Русский язык был центральным языком, вокруг которого формировались древние славянские диалекты. Это большая тема, требующая много места и времени. Ингушский язык, с другой стороны, был центральным языком, вокруг которого формировались вайнахские диалекты. Четыре типа бытия («в», «й», «д», «б») личное «Со» («Я») принимает безотносительно к полу. Начиная с эпохи установления в эволюции полового способа размножения, оно принимает эти типы бытия в связи с полом, что и было выражено сочетанием ингушских четырех типов с русскими обозначениями пола – «он», «она», «оно» и их множества «они». Языки и диалекты выполняли роли систем и подсистем в культах. Вайнахские артефакты культуры больше всего угрожали раскрытием сущности изначальной русской культуры. Русский народ занял огромную сушу и стал играть слишком весомую роль в мире, и снабжение его философией и древней историей могло усилить самосознание русского народа и тем самым сделать его неуязвимым для европейских философско-идеологических технологий. Русские должны всегда одалживаться у Европы в моде, в понимании, в институтах, в философии, в методах, в технологиях. Ум Европы – бог русских! А у русских при этом глубина истории и философии культуры и цивилизации бездонная, и из нее можно черпать и черпать веками идеи, знания, технологии и пр. Нужно только овладеть ключами к этому наследию предков. Вайнахов всегда били из-за русских, чтобы они не пробудили в них заглушенный голос духа предков. В союзе с вайнахами русская история покрывает десятки тысяч лет, а в разрыве с ними едва лишь десять веков. Например, если русский язык из семьи индоевропейских, а ингушский из семьи сино-кавказских, то их общая лексика говорит о том, что русский язык был в числе первых, который контактировал с сино-кавказскими языками десятки тысяч лет назад. Другие индоевропейские языки появились значительно позже и не без материнской роли для них русского. Даже санскрит на этом фоне не может выглядеть древнее русского. Восстановление ингушско-вайнахской истории, культуры и философии неминуемо ведет к углублению русской истории на десятки тысяч лет, к раскрытию первоначальной философской основы русской культуры-цивилизации, ибо в те далекие времена культура и была цивилизацией. Понимание древней философии утратили, но саму философию – нет. Она сокрыта во всем. Для ее раскрытия нужны только просветленная интуиция и просвещенный ум. «Ван», «ен», «дан», «бан» – умершее и «Ваня \ Иван» был символом смертного, противостоявшего Кощею Бессмертному. «Ях», «вах», «дах», «бах» – жить и «ях» – жить небесам и женщине, а «вах» – жить логосу и мужчине. «Ях-Вах» – эпитет бога, в котором и мужская, и женская жизнь в учении иудаизма. «Ваня» и «Ях-Вах» оказываются частями одного планетарного учения. Связи обнаруживаются между далеко отстоявшими друг от друга в пространстве и времени центрами культуры. Когда человечество утратило первоначальную философию с «Я» духа («Аз») и с «Я» души («Со»), были ниспосланы откровения и пророки для восстановления этой связи. «Со вах», «Со ях», «Со дах», «Со бах» – «Я живу». «Со ванн», «Со ен», «Со дан», «Со бан» – «Я умершее». «Аз во дин», «Аз йо дин», «Аз до дин», «Аз бо дин» – «Я оживляю». Из них «во дин» стало эпитетом Водина \ Одина в германо-скандинавской мифологии, основная функция которого – оживлять себя и других. Германо-скандинавские, русско-славянские, еврейско-семитские, ингушско-вайнахские элементы культур, мифологий, учений оказываются частями древнего целого. Древняя философия ведет к взаимному дополнению древних культур и учений и наносит сокрушительный удар по формуле «разделяй и властвуй».

Можно привести массу аргументов, что культура Шумера-Вавилона возникла на основе филиала русско-вайнахских солнечных мистерий. Дерево плохо сохранялось, но русские избы в своей солнечной сути не моложе пирамид египтян, зикуратов шумеров и башен кавказцев. Вайнахов бьют из-за русских, чтобы они не раскрыли им содержание их древнего духа и основы их изначальной культуры-цивилизации. Даже беглый обзор, который мы сделали выше, показывает, что русские были частью истории цивилизации мира от самых начал этой цивилизации. 

Я русский духом и душой ингуш 
Я знаю ствол и корни бытия 
И из меня не выбить мое «я» 
Я, я потомок превосходных душ. 
Я знаю солнце, что подобно духу, 
И спящая душа чуть-чуть луне. 
Я ненавижу ложь, беду, разруху 
Одно цветение лишь по нраву мне. 
И Русь-Кавказ однажды зацветет 
Как должно цвесть великому всему. 
И это древо, знайте, не умрет 
Дух победить возможно ли уму? 
Здесь русский дух и всюду прежде был 
Руси-Кавказа дух великонравный, 
И он еще горит, он не остыл 
Его завет обиженный, бесправный... 
И он поможет. Руку он подаст 
Упавшим, сбитым с ног слепой враждой. 
И совесть он вовеки не продаст 
И не заменит ценностью иной.

О планетарном значении философии и мышления Б.М.Кокархоева

В своих новых работах, публикациях, которые еще предстоит увидеть, ингушский философ, поэт и лингвист Б. М. Кокархоев говорит о связях русского и ингушского, вайнахских и славянских языков в совершенно неожиданном свете. Он не просто видит лексические параллели, а находит между ними системные связи древнего сознания и мышления. Например, ингушские и русские элементы языка, классные показатели и личные местоимения составили местоимения украинского и белорусского языков и еще двух исчезнувших славянских диалектов, существование которых логически предположил автор. Никаких сведений о существовании этих двух диалектов не сохранилось. Но теперь, на основе логического вывода автора, можно заняться поисками каких-то фрагментов этих диалектов. Автор расширяет тем самым и языковой мир или языковое разнообразие древних славян, связывает в одну систему философии совершенно разные и по грамматическому строю, и по языковой семье языки, дает объяснение их философского значения, раздвигает границы во времени и в пространстве культур, снимает проблему их мнимой чуждости.

Объясняя, помимо коммуникативной природы языка, еще и философскую природу, он не остановился только на раскрытии философии ингушского языка, а пошел дальше и логически вышел на системные связи славянских и вайнахских языков, и опять в духе философии языка.

Этот пример ясно и убедительно показывает, что Б. М. Кокархоев мыслит нетипично, необычно, непривычно, неожиданно.

И тут есть чему удивляться искреннему читателю. Постулируя известными лингвистическими знаниями о двух древах языков – индоевропейском (ностратическом) и сино-кавказском, автор говорит, что русский язык должен был быть в числе первых из индоевропейских языков, которые контактировали с сино-кавказскими языками. Эти контакты могут быть отнесены к самому началу зарождения двух этих древ языков. История русского языка углубляется сразу на несколько тысячелетий, а, может, и на десятки тысяч лет, а с ним и история народа – носителя языка.

Нетипичные исследования Б. М. Кокархоева содержат много разных суждений, которые могут дать основания для развития целых направлений научной и исследовательской мысли. В его работах трудно обнаружить подходы деления на свое и чужое. Для всего древнего мира он видит общую и единую философию, при этом, правда, отводя ингушскому языку роль ядра. Современный мир при всем разнообразии языков, культур, формаций и пр. все же имеет единое сознание цивилизации, единое мировое научное мышление. Почему же в глубокой древности человечество не могло достигнуть единого философского понимания при совместимости сознания групп того периода? Развитие представлений могло иметь много общего. Мир до сих пор не постигал философию языка в кокархоевском значении, и еще никто не связывал разные по строю и происхождению языки в одну систему философского понимания. Это абсолютно два новых явления в истории человеческого познания.

Русский язык дает смысл пола, а ингушский язык – смысл бытия или типов бытия. Бытие и пол – это два важных понятия, основы природы вещей и существ. Связь элементов, их выражающих, образует местоимения четырех древних славянских диалектов. Это не может не вызывать научного удивления. Мир был связан в глубокой древности намного теснее, чем мы себе представляем. Связывать, а не разделять – это красная линия исследований Б. М. Кокархоева. Говоря о ценности исследования автора для планетарного понимания общности человеческого духа, его подходы можно выразить в виде формулы: через истоки мира – к будущему человеческому миру, через древние связи – к новым связям многообразного и многополярного мира, от мнимой чуждости и поверхностных взглядов – к родству глубинных смыслов разнообразных культур и их центров, далеко отстоявших друг от друга во времени и пространстве.
Нестандартное всегда трудно воспринять с распростертыми объятиями. Нужно какое-то время. Но без нетипичного мышления науке трудно двигаться вперед, к новым открытиям, к новому уровню сознания. Не хочется заниматься пересказом всего содержания статей, ибо читатель тоже любит получать неожиданные впечатления. Могу только рекомендовать работы Б. М. Кокархоева всем, кто желает соприкоснуться с новым и глубоким по своему содержанию видением.

М. А. Гулиев, академик АПН РФ,
доктор политических наук, профессор

16 февраля 2015 г. в городе Санкт-Петербург в Международном университете фундаментального обучения (имеющего аккредитации в Оксфордской образовательной сети, в Национальной академии высшего образования США, в Международном государственном парламенте безопасности и мира) состоялась защита Беслана Магомедовича Оздоева (фамилия по матери) на соискание высшей международной ученой степени – гранд-доктора философии – по монографии «Философия ингушского языка и культуры».

Монография «Философия ингушского языка и культуры» Б. М. Оздоева в виде книги была издана под фамилией Б. М. Кокархоева (фамилия по отцу) в 2014 году. Первоначально планировалось озаглавить монографию «Лингвасофией ингушского языка и культуры» (в книге употреблен термин «лингвасофия» (от лат. «лингва» – язык; греч. «софия» – мудрость). Но было решено для начала выпустить работу с названием «философия». В ходе состоявшейся защиты гранд-доктора философии Б. М. Оздоев (Кокархоев) преобразовал термин лингвасофия, окончательно заявив его как «метософию» (от инг. «мет» – язык и греч. «софия» – мудрость).
Принципиальное отличие метософии от философии в том, что идею, проекцию и форму относит к трем стадиям реальности Я души (Со), тогда как Я духа (Аз) считает вне этих реальностей. Потому ее мудрость не может быть сведена к философии идеализма или к философии материализма, а также к их синтезу. Метософия также отлична от коммуникативной лингвистики, ибо говорит еще и о философской природе языка. Метософия стремится к единству языка, разума и мудрости или науки, которые друг без друга не проявляются.

Высшим Ученым Советом при Международном университете фундаментального обучения метософия признана новой мировоззренческой наукой. Метософия сертифицирована и включена в номенклатуру новых специальностей Межправительственного Высшего Ученого Совета (МВУС) при МУФО, внесена в международный реестр наук. Приказом ректора МУФО создана научная кафедра метософии на факультете философии при МУФО. Руководителем кафедры метософии назначен автор науки, гранд- доктор философии в области метософии Оздоев (Кокархоев) Беслан Магомедович.
Пока метософия представлена как раздел философии, но в будущем, вероятно, она выделится в самостоятельную мировоззренческую науку. Философия за пределами идеализма или материализма – уже не философия, а нечто другое. Метософия в действительности шире философии по определению.

Научный руководитель автора метософии Б. М. Оздоева (Кокархоева), доктор политических наук М. А. Гулиев, был также удостоен ученой степени гранд-доктора философии за научные труды и достижения в области политической этноконфликтологии. Ученые М. А. Гулиев и Б. М. Оздоев были награждены и оксфордскими золотыми медалями за вклад в развитие современной науки. 

Земля отцов:
От спонсора
Предисловие Искатель ингушской Атлантиды
Язык
Места
Люди и времена
Берснако
Мы предлагаем вниманию читателей свои исследования по…
Метафизика
Бакинский вклад Заключение