Язык

Заявления о том, что «у предков нынешних ингушей не было письменности», по меньшей мере, несостоятельны. Ведь практически каждый тейп этого народа является обладателем родовых башен, уникальных по своей структуре жилых и оборонительных сооружений, возводить которые без обладания письменными знаниями практически невозможно.

Одно это является свидетельством того, что люди, создававшие такую архитектуру, обладали не только письменностью, но и глубокими познаниями в области естествознания, физики и геометрии. Более того, каждый ингушский тейп является носителем еще и родового символа – «тамг1а» - своеобразной пиктограммы, в которой заключалась определенная информация.

 

Каждый ингушский тейп является носителем еще и родового символа – «тамг1а» - своеобразной пиктограммы, в которой заключалась определенная информация.

В некоторых случаях «тамг1а» наряду с петроглифами наносилась на каменный свод, венчавший главный вход в башню и считавшийся священным. Своды эти часто бывают намного древнее самих башен. Когда разрушалась одна башня, их бережно переносили на место строительства новой. А ведь возраст некоторых башен в горной части Ингушетии превышает 5-7 веков!

Помимо собственной инфографики, предки ингушей пользовались еще и грамотой грузинских монахов, а также арабским письмом. По данным, опубликованным ингушским ученым Берснако Газиковым, «в 1918 году появилась сенсационная статья Фомы Ивановича Горепёкина под названием «О существовании в отдаленном прошлом у предков ингушей индийской письменности «магадги».
Этот исследователь, посвятивший более тридцати лет вопросу изучения ингушского языка и культуры и получивший народное звание «Наьха-Сий-дер» (Просветитель) утверждал, что «предки ингушей имели письменность, которую они принесли на Кавказ около пяти тысяч лет тому назад». Фома Иванович на основе ингушского алфавита составил букварь, который был принят к изданию в 1922 году правительством Горской республики. Но из-за вмешательства местных партийных и советских органов букварь отвергли как «непригодный». В то же время он говорил об утрате ингушами своей письменности, что, по его словам, произошло «около пятисот лет тому назад».

Данное утверждение имеет под собой реальную почву, так как после падения могущественной столицы Аланского царства Магаса чудом оставшиеся в живых жители предпочли сохранить для поколений свою многовековую культуру и самобытность в топонимике, гидронимике, ключевых словах и целых закодированных фразах «из уст в уста», отказавшись от письменности, чтобы спустя время не сталкиваться с бумажной фальсификацией своей истории соседними народами.

Всадник. Фреска из села Гвилети


Земля отцов:
От спонсора
Предисловие Искатель ингушской Атлантиды
Язык
Места
Люди и времена
Берснако
Мы предлагаем вниманию читателей свои исследования по…
Метафизика
Бакинский вклад Заключение