Хотите эксперимент? Я выскажу свое мнение – и после этого материала свора анонимщиков, демонстрируя полное единодушие, начнет оскорблять меня, яростно бросившись на защиту главы Ингушетии. Как по команде они начнут обливать грязью того, кто думает и говорит иначе, чем их кумир. Говорю об этом с большой долей уверенности, поскольку подобное происходило не раз. И только ленивого это не наводит на мысль, что глава РИ давно и довольно часто использует их в борьбе с неугодными. (http://right-partner.ru/archives/1)
Как и все мои соотечественники, я не могу без эмоций читать сообщения о трагедии в Кемерово. Дети, пришедшие посмотреть мультики и весело провести время, оказались запертыми в зале и сгорели заживо, хотя шанс спасти их был… Ни понять, ни принять это невозможно. Но, как ни печально это констатировать, эпоха повального стремления к обогащению и всеобщего пофигизма, наверное, не могла привести к другому…
Однако для меня ясно: одномоментно исправить ситуацию не получится. Только открыть закрытые выходы для эвакуации мало. Нужны принципиальные изменения в обществе, где разгильдяйство и безответственность вросли в систему. Но глава Ингушетии снова «оригинален» в решении проблем, и снова о своем!
Он выступил за жесткие меры по отношению к анонимам в интернете. Повод – информационные вбросы, связанные с пожаром в «Зимней вишне». По мнению Евкурова, необходимо разработать и внедрить в массы инструкцию по противодействию фейковой информации. Он считает недостаточной меру ответственности за распространение клеветы, прописанную в законе. «Механизмы по доказыванию причастности к изготовлению и распространению фейков и любой ложной информации слишком слабые. При такой ситуации существует угроза развития социальной нестабильности. Это мешает строить и развивать наше государство», – цитируют главу республики официальные СМИ.
Узнаю генерала по кличу! Внедрить, выявить, наказать – план действий составлен наспех, прямолинейно и тупо-грубовато. Всё, как в армии учили. Но он верит, что эффект будет. Тем более что перед ним – оружие массового поражения, интернет. Именно так Евкуров его себе представляет. «В интернете существует ничем не ограниченная свобода слова и анонимность. По факту это сплошная грязь!» – это тоже цитата из официального сообщения.
Свобода слова – сплошная грязь? Сильное утверждение. Перечитываю его месседж и понимаю, что боевому генералу смотреть на полную свободу действий гражданских лиц в принципе невыносимо больно. И свобода слова – не по уставу! Как жить вояке, когда каждый может усомниться в его правоте, да еще и высказаться в интернете?! И ведь такого «самовольщика» не всегда вычислить получается. То ли дело, когда без интернета! Я вспоминаю, как известный ингушский общественник Дауд Гаракоев выступил на Конгрессе ингушского народа в 2013-м с развернутым докладом о социально-экономической ситуации в республике, оценив положение рядовых граждан. Он оперировал открытыми данными, и картина, как сами понимаете, была далека от радужной. После этого выступления он стал фигурантом уголовного дела (http://right-partner.ru/archives/237). Власть посчитала себя оскорбленной. Дауд был вынужден скрываться. Подобных примеров, когда высказавших свое мнение людей стали, мягко говоря, притеснять, много. И не только их, но и членов их семей.
И вот теперь Евкуров, имея за плечами «опыт работы» с теми, кто говорит и думает не в унисон с ним, решил и в интернете «навести порядок». «Забанить» инакомыслящих, но предварительно узнать: а кто тут против? И ведь как удобно это будет сделать, введя повальную неанонимность!
«Если кто-то хочет купаться в такой “свободе слова”, пусть купается, но то, что в этой сфере давно пора навести порядок, – это бесспорно!» – убежден Евкуров. И ведь повод для самых «расстрельных» действий против свободы интернет-суждений подобран идеально – Кемерово. Какая тварь бездушная возразит, когда на алтаре – души детей?! Да, любые информационные вбросы, клевета, усугубляющие и без того непростую, а в случае с «Зимней вишней» – невыразимо трагичную ситуацию, – это безусловное зло. Зло, которое должно быть наказано по всей строгости закона. Но и использовать сложившуюся ситуацию, в которой и трагедия, и боль, и естественный человеческий гнев, для продвижения своих решений – тот еще цинизм…
Ну и «контрольный» от генерала. Я была уверена, что резюмирует защитник Отечества так, как учили его в училище и в казарме. Он четко знает, откуда ждать врага. «Все так называемые блага интернет-технологий несут в себе и скрытые задачи Запада, который всегда пытается расшатать ситуацию в нашей стране», – говорит Евкуров, приводя в пример украинского пранкера. Его имя, кстати, известно.
Всё смешалось в кучу: свобода, дети, анонимы, Запад. Такое чувство, что кругом мерещатся враги, на которых так удобно списывать собственные промахи, ошибки, разгильдяйство. Читаю его пассаж дальше и не могу отделаться от мысли, что господин правитель собственные болезни приписывает другим. И ведь много их, если посмотреть комментарии под официальными сообщениями в тех ингушских СМИ, которые еще позволяют себе оставлять этот раздел. Но после таких призывов могут и задуматься: нужна ли им свобода слова?
Я не буду сейчас никого убеждать в том, что свобода слова – это ценность. Для меня это аксиома. Замечу, что интернет-технологии – блага, если пользоваться ими с умом и со смыслом. А не с умыслом, как делают многие предводители. Эти самые технологии, к примеру, обеспечили многим из нас диалог с властью. С чиновниками можно общаться, выходя на их официальные сайты. Причем необязательно под собственным ником. Но вот они обязаны дать ответ на обращение в четко установленный срок. Это буква закона! И в садик или в поликлинику можно записаться с их помощью, не тратя время на стояние в очереди. И честно высказать свое мнение.
Есть ощущение, что генерал-майору Евкурову хотелось выступить на актуальную тему, вот и ляпнул? На мой взгляд, закон диктует норму действий: за клевету – наказывайте, а чужое мнение – уважайте.