Елена СЕВРЮКОВА
Говорят, что мы больше всего любим людей, которым когда-то сделали добро, а больше всего ненавидим тех, кто вольно или невольно стал свидетелем нашего унижения.
Если следовать этой логике, то к Зиме Саутиевой, у которой сегодня день рождения, я должна испытывать диаметрально противоположные чувства.
Любить, потому что добра ей сделала немало.
Когда она, списанная в тираж экс-судья, узнав из моего открытого письма Евкурову о круглом столе в международном издании, попросила об участии в нем, обещав озвучить эксклюзивную информацию, подкрепленную документами, мы поверили ей и приложили максимум усилий, чтобы ее выступление состоялось.
Появились публикации о том, насколько несправедливо с ней обошлись, мы анонсировали (заплатив за это изданиям, в соответствии с Законом о СМИ), ее выступление на нашем круглом столе.
Когда в ее коттедж бросили гранату, приняли ее беду как свою. Большинство СМИ сообщали лишь, что граната брошена в дом жителя Назрани, и мы были единственными, кто озвучил ситуацию как она есть, сказав, кто на самом деле этот «житель Назрани», привязав теракт против нее к ее запланированному выступлению на круглом столе.
Просили помочь ей Рамзана Кадырова, а потом вместе радовались, сколь щедрой и своевременной стала его помощь: Зиме предоставили в Грозном квартиру уровня Депардье, работу ей и членам ее семьи, дали защиту и уверенность в завтрашнем дне.
И я постаралась задавить в себе память о разочаровании, когда вопреки всему она не только не выступила на круглом столе, но даже не прислала письменного обращения на мероприятие, которое всеми силами недругов срывалось.
Сложнее забыть о жгучем унижении, которое я испытала из-за Зимы и которое должно меня заставить не любить ее. Однажды, собравшись из Приэльбрусья в Грозный по делам, откликнулась на ее приглашение и договорилась с ней о встрече в этом самом Грозном. Мои дела сорвались, но и Зима, которая вроде бы должна была ждать моего визита, не ответила на телефонные звонки.
Особенно стыдно было перед сыном, который поехал со мной вместе. Обладая уникальным чувством юмора, он процитировал мне слова из нашего же материала о «легендарном ингушском гостеприимстве». Сказать, что я удивилась тогда – значит, ничего не сказать. Проехать туда и обратно 600 км за рулем чтобы наткнуться на ледяное молчание… Не желаю таких ощущений никому.
Долго буду заходиться краской стыда, вспоминая, как, попав в сложную ситуацию и не имея денег на дорогу домой, именно к ней обратилась за помощью. И да, признаюсь (боже, как стыдно) попросила взаймы небольшую сумму на бензин и гостиницу в дороге. По прошествии времени просто восхищаюсь, как мастерски мне НЕ отказали, заставили надеяться и ждать, а потом сменили номер телефона!
Оговорюсь сразу, я всегда возвращаю долги, тут я суеверна до болезненности. С детства внушили: возьмешь чужое на грош, расплатиться придется куда дороже.
Предпочитаю свое отдать.
Но сегодня речь не об этом, сегодня – день рождения у человека, которого я все же люблю, в контексте сказанного вначале.
Я поздравляю Зиму с ее праздником.
Желать ей успеха в делах, процветания и материального благополучия, наверное, не имеет смысла – все это у нее уже
есть. Пожелаю другого.
Душевной щедрости, благородства, честности в отношениях, верности слову, доброты к людям, отзывчивости.
Ну и «легендарного ингушского гостеприимства», конечно же, как без него!
Будь здорова и счастлива, Зима!