Если Фемиду – богиню правосудия – изображают слепой, дабы подчеркнуть ее беспристрастность, то прокуратуру, напротив, называют «оком государевым». И это око по определению должно обладать чрезвычайно острым зрением, от которого не может ускользнуть малейшее противоправное деяние. Если же вдруг мутнеет прокурорский хрусталик, если появляются признаки близорукости или косоглазия, есть все основания предположить, что причиной опасной для общества болезни стали внешние факторы. Смотрю и не вижу – значит, кто-то глаза замазал?!
Это горькое предположение родилось у нас не на пустом месте. Уже несколько лет в целом ряде материалов мы рассказывали о грязном деле, связанном с насилием над мальчиком в Ингушетии (/files/archives/87). Не стесняясь громких слов, говорю: ведем борьбу с пороком, за торжество законности, помогая маме и тете жертвы добиться справедливого возмездия. В этой борьбе у нас много союзников: непродажные СМИ, общественность, честные юристы, бесстрашные судьи, просто неравнодушные люди, ставшие свидетелями на процессе. Но и врагов тоже много. Именно поэтому до полной победы еще далеко. Один из преступников уже за решеткой, а вот судьба его подельников пока не определилась, и есть опасение, что они вновь могут выйти сухими из воды, как уже не раз у них получалось. Видимо, слишком могущественно то зло, которое искалечило множество судеб. И сейчас, на последнем этапе, дело в отношении банды педофилов может развалиться. Дело, которое с таким трудом, преодолевая препоны и мощное противодействие, вели следователи, по крупицам собрали неопровержимые доказательства вины мерзавцев, вместо того чтобы уйти в суд, рискует уйти на "доследование". Почему? Наше предположение - в ход пошли огромные деньги (по нашей информации, недавний "транш" составил 250 миллионов рублей), оттого и стало невидящим око государево. Того же опасается и мама мальчика, которая с беспримерным мужеством намерена идти до конца за честь и будущее своего сына. Поэтому она написала свое обращение в СМИ. Многие издания публиковали материалы об этом резонансном деле. Радимхан надеется, что гласность и на этот раз позволит уничтожить гнусные замыслы пособников педофилов. Мы хотим познакомить с этим обращением как можно больше людей. Публикуем его, иногда позволяя себе небольшие комментарии.
«В производстве Главного следственного управления Следственного комитета РФ по Северо-Кавказскому федеральному округу находится уголовное дело № 13520009, по обвинению Полонкоева А.М., Оздоева А.М., Нагоева А.У., Дакиева И.И., Аушева М.Р., которые с сентября 2009 по апрель 2010 годы совместно совершали насильственные действия сексуального характера в отношении моего малолетнего сына. Один член банды педофилов Полонкоев А.М. в августе 2014 года осужден Краснодарским краевым судом на 16 лет колонии строгого режима. Остальные насильники-педофилы были привлечены к ответственности только в 2015 г.
В ходе расследования уголовного дела дополнительно получены доказательства участия Полонкоева А.М. в составе незаконного вооруженного формирования на территории Ингушетии. В отношении него возбуждено уголовное дело по ч.2 ст.208 и ч.3 ст.222 УК РФ (участие в НВФ и незаконн6ое ношение оружия,) он привлечен к уголовной ответственности.
В настоящее время уголовное дело находится в стадии окончания следствия, обвиняемые знакомятся со всеми материалами дела. Однако по непонятным причинам заместителем Генерального прокурора России Сыдоруком И.И. был внезапно заменен прежний прокурор отдела Генеральной прокуратуры в СКФО Швецов И.В. на прокурора отдела Миронова Д.В. Последний, не изучив материалы дела, сразу заявил, что он считает, что уголовное дело в отношении Полонкоева А.М. по ч.2 ст.208 и ч.3 ст.222 УК РФ необходимо прекращать, по его мнению, нет доказательств его участия в составе незаконного вооруженного формирования. Крайне странное заявление. Ведь вина Полонкоева А.М. полностью доказана: он опознан потерпевшими, 2 свидетелями, проведена очная ставка, представлены оперативные данные сотрудников МВФ и ФСБ. Да и сам Полонкоев А.М. показал на экспертизе с применением полиграфа, что он является активным членом НВФ. Кроме того, пистолет, которым Полонкоев А.М. угрожал ребенку при совершении насильственных действий сексуального характера, свидетель видел у него в лесу, когда тот находился в составе НВФ».
Может быть, прокурора Миронова внезапно поразила та самая коварная болезнь зрения, о которой мы говорили вначале? Та болезнь, при которой не видят очевидного, отрицают доказанные факты и играют в ролевую игру под названием «обвинитель превращается в защитника»?
«Есть и другие странности прокурорского надзора за этим уголовным делом, осуществляемого заместителем Генерального прокурора России Сыдоруком И.И.
С момента возбуждения уголовного дела 17 сентября 2011 год было сделано всё, чтобы за огромные денежные суммы развалить его. Это лично подтвердила не кто иной, как адвокат Горчханова А.А., защитница одного из обвиняемых.
Вряд ли можно считать случайным факт, что следователем при составлении обвинительного заключения в отношении Полонкоева А.М., в качестве доказательств не были включены 16 важнейших документов - доказательств вины Полонкоева А.М. и остальных членов группы насильников-педофилов. А протокол очной ставки между обвиняемым Нагоевым А.У. и потерпевшим, вместе с видеозаписью, исчез не только из обвинительного заключения, а и из материалов уголовного дела. Лишь по счастливой случайности у потерпевших сохранилась копия видеозаписи, по которой удалось восстановить основное доказательство вины всех насильников-педофилов, а также провести по видео психологическую судебную экспертизу, получив дополнительное доказательство вины педофилов.
Только благодаря нечеловеческим усилиям потерпевших и общественности, приданием гласности многих чудовищных фактов удалось заставить следователя Говорунова А.Ю. окончить расследование в отношении Полонкоева А.М. и направить дело в суд. Судья Краснодарского краевого суда, рассматривающий дело Полонкоева, Кобзев В.И., был крайне возмущен, что соучастники Полонкоева А.М. ушли от ответственности. Приговором Краснодарского краевого суда от 18 августа 2014 года Полонкоев А.М. признан виновным и приговорен к 16 годам лишения свободы с отбыванием в колонии строгого режима. В описании каждого эпизода преступления Кобзев В.И. - судья с большой буквы, исключительно порядочный и мужественный человек, - указал на то, что Полонкоев А.М. совершил преступление не один, а в составе группы лиц.
В этом уголовном деле имелись в полном объёме все доказательства в отношении остальных членов банды насильников-педофилов. Но прокурор почему-то не принял меры прокурорского реагирования, а счёл прекращение преследования в отношении остальных членов преступной группы законным и обоснованным.
Нормальной человеческой логикой невозможно объяснить, почему за одни и те же действия, при наличии тех же самых доказательств, Полонкоев А.М. получил 16 лет тюрьмы, а его подельники Аушев М.Р., Дакиев И.И. и Нагоев А.У. освобождены из-под стражи и имеют полную свободу вновь т насиловать детей вместе еще с двоими членами банды, которые вообще не были установлены. Почему Сыдорук И.И. признал эти постановления о прекращении уголовного преследования законными и обоснованными, почему он не вмешался и не отменил незаконные постановления следователя?»
Может быть, он не знает дела? Тогда почему оно им не было изучено, как того требует уголовно-процессуальный кодекс? Или причина этой избирательности зрения совсем другая – та, о которой говорила адвокат Горчханова?!
«Предварительным следствием не была дана юридическая оценка действиям Полонкоева А.М. и других педофилов в отношении причинения тяжкого вреда здоровью потерпевшего, несмотря на наличие в деле доказательств вины банды педофилов и заключения судебно-медицинской экспертизы в НИИ судебной психиатрии им.Сербского, согласно которому, у ребёнка в результате преступных действий насильников наступило психическое расстройство, что, согласно Пленуму Верховного Суда РФ, должно быть квалифицировано как тяжкий вред здоровью по п. «а» ч. 3 ст. 111 УК РФ. Этого своевременно сделано следствием не было, а прокурором мер прокурорского реагирования, в соответствии со ст.37 УПК РФ, не принято. По данному составу преступления (п. «а» ч.3 ст.111 УК РФ), при попустительстве или умышленных действиях надзирающего прокурора, вообще не было принято никакого процессуального решения, то есть факт преступления фактически укрыт от регистрации и за это никто не понёс никакой ответственности.
Не получили должной процессуальной оценки и соответствующих мер прокурорского реагирования факты совершения развратных действий в отношении несовершеннолетнего., то есть преступлений, предусмотренных ч. 4 ст. 135 УК РФ (в редакции Федерального закона от 27.12.2009 № 377 ФЗ).
Не дана правовая оценка ч. 4 ст. 135 УК РФ (в редакции Федерального закона от 27.12.2009 № 377 ФЗ) действиям насильников-педофилов в части совершения развратных действий в отношении ещё одного малолетнего ребенка – Н. Данный факт также по каким-то причинам оказался укрыт от регистрации при молчаливом согласии надзирающего прокурора».
В данном случае слово «надзирающий» просто требует кавычек. Ведь чтобы не заметить такой массы нарушений, надо не просто зажмуриться, а отвернуться в другую сторону и закрыть глаза руками. Мы считаем, что все эти необъяснимые кульбиты – звенья одной цепи и объясняются на самом деле очень легко и просто.
«Но при всех этих нарушениях прокурор – заместитель Генерального прокурора России Сыдорук И.И заместитель Генерального прокурора России Сыдорук И.И. утвердил обвинительное заключение, «не заметив» чудовищных нарушений закона, чем позволил остальным членам банды педофилов-насильников избежать наказания. Теперь Аушев, Дакиев и Нагоев разгуливают на свободе. Ведь в 2013 году, как указано выше, когда были вынесены незаконные и необоснованные постановления о прекращении уголовного преследования в отношении насильников-педофилов., прокурор согласился с принятым решением, признав их законными и обоснованными.
Как ни странно, 19 мая 2015 года, когда на основании тех же самых материалов уголовного дела были вынесены постановления об отмене этих постановлений, прокурор тоже согласился. Как согласился и с возбуждением дел в отношении всех педофилов-насильников по п. «а» ч.3 ст.111 и ч.4 ст.135 УК РФ, в том числе и с выявлением новых эпизодов совершения развратных действий в отношении малолетнего Н., новых эпизодов участия Полонкоева А.М. в составе незаконных вооруженных формирований по ч.2 ст.208 и ч.3 ст.222 УК РФ. Почему же раньше, на протяжении нескольких лет прокурор так и не смог выявить все эти нарушения закона? Нового ведь ничего не появилось.
19.02.2016 заместителем Генерального прокурора России Сыдоруком И.И. направлено требование об устранении нарушений федерального законодательства, допущенных в ходе предварительного следствия. 26 февраля 2016 года все недостатки были устранены, Полонкоеву А.М., Дакиеву И.И., Нагоеву А.У., Аушеву М.Р., Оздоеву А.М. предъявлены окончательные обвинения. В настоящее время все обвиняемые знакомятся с материалами уголовного дела в порядке ст.217 УПК РФ, однако до настоящего времени прокурором не проверены 5 постановлений о привлечении в качестве обвиняемых на предмет законности и обоснованности, что создаёт опасность возвращения уголовного дела на доследование, затягивания следствия на неопределенный срок, и последующего освобождения из-под стражи насильников. Ведь после доследования необходимо заново знакомить с материалами всех 5 обвиняемых, их защитников и переводчиков с первого тома (объём дела составляет 67 томов), что займёт не менее 3-4 месяцев, не считая времени, пока дело будет находиться в прокуратуре.
При этом на протяжении всего следствия со стороны родственников насильников-педофилов продолжают поступать угрозы жизни и здоровья, уничтожения имущества в отношении меня, моего ребенка и близких родственников, в связи с чем в отношении нас приняты меры госзащиты. Однако, несмотря на расследование, длящееся уже пятый год, уголовное дело до настоящего времени не может быть окончено и направлено в суд.
Считаю, что такой длительный срок следствия вызван тем, что Сыдорук И.И., в нарушение ст.37 УПК РФ, не надлежащим образом осуществляет прокурорский надзор за данным уголовным делом, и не реализует в полном объёме свои полномочия, предоставленные ему законом. Сыдорук И.И. проявил необъективность, не принял мер к своевременному выявлению нарушений уголовного и уголовно-процессуального закона в ходе расслелдования, а также не отреагировал на уже выявленные его сотрудниками очевидные факты беззакония, допустил неверную квалификацию, допустил укрытие ряда тяжких и особо тяжких преступлений, совершенных обвиняемыми, в том числе и осужденным Полонкоевым А.М., и помог избежать уголовной ответственности пятерым членам банды насильников-педофилов, двое из которых на протяжении длительного времени не были установлены, а в отношении троих уголовное преследование было необоснованно прекращено. А сейчас дело тормозится на стадии окончания. Почему четырех с половиной лет прокурору не хватило, чтобы добиться устранения нарушений закона и направить дело в суд?
В связи с этими нарушениями я выражаю своё недоверие заместителю Генерального прокурора РФ Сыдоруку И.И. Считаю, что он прямо заинтересован в исходе этого уголовного дела и прошу о его отводе в соответствии со ст.66 УПК РФ. Так как по его действиям и бездействию, которое я наблюдаю с 2012 года по настоящее время, считаю, что он создал все условия для того, чтобы это уголовное дело долго расследовалось, а в итоге «развалилось», а педофилы-насильники были освобождены из-под стражи. Моя уверенность основана на том, что допустить вышеуказанные нарушения закона, повлекшие необоснованно длительные сроки расследования, при осуществлении прокурорского надзора по неосторожности или невниманию просто невозможно. Это сделано умышленно с конкретной конечной целью развала уголовного дела.
Радимхан Д.»
Если око государево ослепло, вылечить его можно только хирургическим путем. При современном уровне медицины подобные операции не являются чем-то исключительным. Нужен всего лишь квалифицированный офтальмолог. Уверены, такой в нашем государстве есть. Но операция – это немножко больно, и стоит ли самому напрашиваться на скальпель?... А мы, со своей стороны, обещаем, что не пустим на самотек это дело, за которым следим не первый год. Мерзавцы не уйдут от кары, от праведного суда не только Божьего, но и человеческого. За слезы ребенка придется ответить.