Плохо, если у человека нет чего-нибудь - такого, за что он готов умереть, - утверждал Лев Толстой. По моим ощущениям, в России осталось крайне мало людей, которые и мыслят также, как великий классик, и занимаются тем самым настоящим, за которое не стыдно умирать.
Как всё испортил WikiLeaks
В эти дни я оказалась на линии огня – троллей, анонимов, «оппозиционеров» и просто завистников. Их вывела из себя моя любовь к России и моя позиция по отношению к событиям в Грозном, лидеру республики Рамзану Кадырову. Повторю снова – я разделяю полностью его позицию по отношению к террористам. Это тот самый случай, когда лояльность убивает. С террористами нельзя ни торговаться, ни договариваться, ни заигрывать, ни пытаться им понравиться. Рамзан Кадыров после последних событий в Грозном ещё раз показал, как власть должна и будет реагировать на террористические вылазки. Пресекать четко и оперативно! Иначе – шок, который сегодня мы испытываем, когда видим и читаем, как 140 пакистанских школьников стали жертвами террористов. Бои в Грозном 4 декабря проверили на адекватность и «спалили» многих. И если от депутатов Верховной рады Украины, в принципе, ожидаема была и поддержка боевиков, и объявление Кадырова врагом с возбуждением против него уголовного дела, то так называемые правозащитники встали в полный рост и без намордника. Более всех преуспел господин Каляпин, что позиционирует себя, как машинист Комитета против пыток. Он решил сделать пиар на обвинениях в адрес Кадырова? Но все «испортил» Викиликс! Здесь были опубликованы вводные для прикормленных западом оппозиционеров – «валить» Кадырова, потому что он – опора Путина, его союзник в объединении и укреплении России.
"Падишах" в торговом ряду
Грознинские правоохранители завершали спецоперацию по ликвидации бандформирования, а в эфире уже кричали шакалы: Кадыров уже не тот! Акела промахнулся! - захлебывался «видный эксперт по Кавказу» Гриша Шведов. Ранее он провел евкуровские покатушки – долго сидел в одном авто с правителем Ингушетии и не по детски проникся симпатией к «падишаху». О чем без купюр рассказал всем, переместив в открытый доступ свои диалоги с «великим». Похоже, работа евкуровским диктофоном - его уровень! И уверена, прогиб с комментариями грозненских событий и оценки главы Чечни падишах выслушивал, с потеющими от удовольствия ладонями: и страшно, и так желаемо! Я так и не нашла официальных соболезнований главы Ингушетии в адрес Чеченской республики и её главы в связи с терактом 4 декабря. Возможно, они и есть где-то, но на малопосещаемых ресурсах. Похоже, падишах был просто уверен, что лидер Чечни станет «слабым» звеном. ЮБЕ затаился, решив наброситься на упавшего. Он уже, похоже, неоднократно пытался представить себя лидером Северного Кавказа. Заканчивались подобные попытки грязными инсинуациями!
Я уже писала о памятном интервью ЮБЕ «Российской газете», в котором он заявил, что вместе с чеченскими беженцами в первую чеченскую кампанию в Ингушетию пришли наркомания, проституция, воровство… Потом еще долго ему приходилось бормотать в своё оправдание стыдливое: «Это мое мнение». Бормотать до тех пор, пока объяснений не потребован Рамзан. Вот тогда Евкуров стал клясться, что это была дикая оговорка. Рамзан принял его, поговорил и простил ради вайнахского народа.
Но предавший раз, не остановится… И когда встал вопрос о том, переназначат ли ЮБЕ на пост первого лица или нет, то он провоцирует конфликт. Чтобы на фоне сильной личности, авторитетного политика попытаться поймать свет телекамер и взгляд, пусть даже презрительный, взгляд кремлевской свиты на себе. Тогда Евкуров заявил, что спецоперация кадыровцев в Галашках – это блеф. Он высказался так: взрыв спровоцировал баллон бытового газа. По моей информации, когда его спросили зачем он так делает - цепляет КРА - сказал: «Это моя спецоперация».
Рамзан оценил подлость: он назвал ЮБЕ и его брата «собаками». Это верх оскорбления у вайнахов. Евкуров дает, как он думает, «хладнокровный и благовоспитанный» видеоответ: «Эздел» моего народа не позволяет мне ответить Кадырову».
Даже мне – русской – смешно. У него оказывается в итоге есть Эздел. Даже Эздел под себя подмял?
«Падишах» держится во власти, ведя себя как в торговом ряду. Чем больше лояльности купишь, тем выше скидки! – уверен он. Надеется, что «бонусы» зачтутся ему и при очередном переназначении? Не хочет мириться он только с тем фактом, что Рамзан Кадыров – друг Путина. А ему, по всей видимости, не место в том ряду…
Вопреки!
В многоголосном хоре обвинителей Кадырова и моих троллей, чувствует уверенная рука дирижера. Сюжетные ходы – один в один: набрасываются всей сворой, невзирая на место прописки и обитания. Понятно, что отбирают троллей по другому принципу – умению быстро реагировать на команду: «Фас!».
Они были удивлены, когда я внесла в их дружный хор «Одобрям-с и чмоки-чмоки» в адрес Каляпина, нотки нервозности, задав вполне логичные вопросы. В частности, попросила прокомментировать информацию Викиликса. Аргументированного ответа не прозвучало. Меня "попросили" не портить строй восхищающихся «героическим правозащитником». Потом его офис загорелся. Я задала логичный вопрос: а почему правозащитник выбрал для работы своей мобильный группы помещение в обычном жилом доме с беспокойным соседством – семьями с детьми аккурат и этажом выше и по бокам? С какой целью отстаивать собственные интересы с прикрытием «живого щита»? В ответ мне понеслись угрозы и клевета!
Мне знакомы эти ходы, поскольку уже неоднократно оказывалась в центре внимания троллей. Их интернет-помойки начинали усиленный выброс откровенной дезинформации и многогигабитной ушатной грязи после моего открытого письма Евкурову, материалов:«Хвост облезлого павлина», интервью с Хамзатом Чумаковым, моих постов в связи с грозненскими событиями... Мощным раздражителем для хозяина своры троллей стал наш проект «Наши лица. Вайнахи». На мой взгляд, нашей команде удалось емко и красиво показать таких разных, но одинаково преданных своему Отечеству людей, у которых множество точек совпадений – в истории, обычаях, укладе жизни, религии… Мы показали, какой опорой они были и остаются для России. Даже самые первые отклики на наш проект показали, что идея удалась – непредвзято и достоверно показать истоки национальной гордости! Показать и поддержать, прежде всего, ингушей – вы можете и должны вернуть силу и славу своей земле!
В отличие от многих троллей, которые старательно пытаются плюнуть мне в душу из своего прекрасного далека, (даже лондонского), я с легким сердцем могу сказать: значительная часть моей профессиональной деятельности связана с Северным Кавказом. Но мне здесь, как человеку необременённому влиянию клана или политической элиты, каждый проект даётся крайне тяжело. Мы вели и ведём ингушскую тему не благодаря, а вопреки, преодолевая многочисленные попытки сорвать нашу работу, объявить нас персонами нон-грата. Шлейф грязной клеветы окружал и наших авторов, и, в первую очередь, меня. Привычными стали не только потоки грязи, но и постоянные угрозы. Месяц назад я попросила правоохранительные органы заняться своими служебными обязанностями и проверить самых активных троллей. И профессионалы откликнулись на мою просьбу.
Такие времена
И раньше, и сейчас моим «поклонникам» не давал покоя вопрос, сколько именно я заработала на своих проектах. Для них привычно мерить всё денежным эквивалентом, и за каждым телодвижением ощущать шуршание банкнот. Срежиссированные тролли не единожды «припоминали», что я ходила «с протянутой рукой» и просила денег на свои «сомнительные» проекты. И ведь на сей раз не врали – действительно, ходила, обивала пороги, просиживала в приемных, убеждала и просила денег. Зачем? Чтобы сделать всеобщим достоянием факты о величии ингушского народа, чтобы рассказать миру о небольшой республике, о ее самобытности и древней культуре, о которой спорили и будут спорить многие поколения историков и искусствоведов.
Всё это сделать без денег, увы, невозможно – иного эффективного эквивалента человечество пока не придумало. Мне неведома типография, которая бесплатно может напечатать на хорошей бумаге 200 страничный глянцевый журнал тиражом 10 тысяч экземпляров о Дикой дивизии, например. Да и печатные издания мой учительский позитив об ингушах ох как неохотно публиковали даже на оплаченных (!) площадях, ссылаясь на редакционную политику. Вот негатив взяли бы с удовольствием. Таковы времена и нравы…
«Ты никогда не пройдешь свой путь, если будешь останавливаться бросить камень в каждую тявкающую собаку». Так говорят мудрецы, и они правы. Но собачья свора в век коммуникации еще и привлекает внимание к тому, кого облаивает. А при моей профессии оказаться в центре внимания весьма небесполезно. И это всего лишь одно из правил пиара - повышение узнаваемости ведет к победе. Многие люди платят огромные деньги технологам, райтерам, имиджмейкерам за то, что эти ребята делают для меня совершенно бесплатно и с завидной регулярностью. Как тут не поблагодарить странноватых персонажей, с маниакальным упорством бегущих за мной, чтобы сказать, как я им безразлична.
«Санобработка»
Ко мне часто обращаются за помощью. И ингуши, и многие из тех, с кем довелось работать над совместными проектами. Приняв чужую боль, в такие моменты я делилась всем, чем располагала. Такие моменты тяжело пройти физически. Но невыносимо порой и морально: аккомпанемент постоянных угроз и потоков грязи не утихает. Вспоминается Борис Пастернак:
«Что же сделал я за пакость,
Я – убийца и злодей?
Я весь мир заставил плакать
Над красой страны моей».
Что только не услышала про себя! Некоторые ингушские коллеги по цеху так поднаторели в борьбе за выживание при нынешнем правителе, что оставили последние остатки порядочности и упорно игнорируют понятие объективности. Пачкая меня, они стараются замарать еще и все сделанные мною проекты, в которых основной лейтмотив - правда о порядочности и благородстве ингушей – гордом народе с непростой судьбой.
Тем кто сегодня занят поиском компромата на мою скромную персону, скажу короткое напутствие: «Флаг в руки!» Не боюсь ваших новых «разоблачений», которые представят уровень вашей воспаленной фантазии. Вряд ли после прочтения большинства виршей испытаю что-то сильнее, чем чувство брезгливости как после прикосновения к ручке в общественной уборной. Вы же давно и безнадежно определили свое место на ниве производства интернет-дерьма.
Однако в эти дни кроме ЕБЮвских «кончит» заявили о себе новые участники троллинга. Пришли с новыми методами борьбы против меня. Они стали заниматься рассылкой «компромата» обо мне моим друзьям на ФБ, Причём, в первую очередь тем, с кем дружим давно. Естественно, предварительно «затесавшись» в друзья. Источник их зловонного вдохновения всё тот же – многократно использованный, фигурантами в котором выступают бывшие десантники, друзья понятно кого, получившие реальный и убийственно-большой срок в том числе и за клевету.
Это не новость. Новость в другом: рассылкой и обработкой моих френдов занималась одна известная чеченская адвокатша, которая буквально на днях резко поменяла свои убеждения. Из ярых сторонников Каляпина превратилась в его критика. Публичного критика! Она открыто заявила о своей новой ориентации на 50-тысячном митинге.
Спросите, какое отношение она имеет ко мне? Откуда приступы «закономерной женской любви»? Все очень просто. Одному из моих друзей, в обмен на проклятья в мой адрес и публичные выступления, она пообещала помощь от ЮБЕ. При разговоре неосторожно призналась, что в хороших отношениях с ним и регулярно встречается, подвязавшись помочь ЮБЕ растоптать меня.
Я благодарна «кончитам» и присоединившимся к ним адвокатшам дьявола с ампутированной совестью за санобработку моей территории. После ухода пяти друзей, добавилось на порядок больше. Искренних.