Любое письмо надо начинать с обращения. Сегодня тот самый случай, когда трудно подобрать слова для тех, к кому мы вынуждены обратиться. Русский язык велик и могуч, в нем достаточно слов, эпитетов для тех, кто в последние дни оголтело троллит по поводу опубликованного Еленой Севрюковой интервью с Хамзатом Чумаковым. Предоставим возможность нашим единомышленникам самим решить, какое слово самое меткое в отношении их. Мы сегодня заявляем о наличии факта срежиссированной и резко негативной кампании травли Елены Севрюковой. На наш взгляд, организаторы «много мегабайтовой унитазной истерии» ставят своей целью продолжить подрывать согласие на Кавказе.
Несколько лет назад Елена впервые как генеральный директор ООО «Коммуникационное агентство «ПАРТНЕР ПЛЮС» приехала на Северный Кавказ. Её должность, в принципе, не предполагала активного участия и погружения в среду. Но надо знать Лену! Она работает только вникая лично во всё, пропуская тему через сердце. Именно поэтому каждый из рожденных ею на Кавказе проектов стал ярким и запоминающимся. Они совершенно выпадали из принятого и растиражированного формата рассказа о кавказских республиках. В них исторические факты и тенденции реалий показывали через человеческие судьбы. «Человек - не песчинка, а творец истории, способный влиять на современность и на будущее», - это утверждение Олеся Гончара невольно вспоминалось при выходе кавказских проектов Елены. Оно звучало то грустно, то пронзительно, то оптимистично, то поучительно…Лена находила собеседников, которые открыто и просто рассказывали о жизни Кавказа, о временах и нравах. Из этих рассказов и складывалось непредвзятое, правдивое и почти всегда позитивное представление о Северном Кавказе. Неслучайно школы и библиотеки кавказских городов становились одними из первых учреждений, которые обязательно и безвозмездно получали ее журналы. Они стали частью истории, потому как показывают достоверный срез из жизни нескольких поколений россиян. И это факт!
«Моя Ингушетия», «Ураза-Байрам: время открытых дверей», «Благословенный Малгобек», «Наши лица. Ингушетии 20 лет», «В ожидании справедливости», «Ингушетия. Стабильность или кризис власти?», «Ветер перемен», «Кавказ не детский сад», - ценность этих проектов неумолима. И они стали предтечей, пожалуй, одного из наиболее сильного рассказа о Северном Кавказе, который Елена подготовила нынешним летом. «Дикая Дивизия. Ингушский полк» - этот проект был приурочен к столетию этого подразделения. «Вот она, еще одна страница подлинной ингушской героической истории, из-за которой над ингушами организовали геноцид в 1944 году некие силы и тайные общества, стоявшие за кремлевской кулисой, и за образом псевдокавказцев - Сталина и Берия, и прятавшие свое лицо под русскими именами и фамилиями», - такой отзыв дал при выпуске журнала исследователь философии ингушского языка Беслан Кокархоев.
По нашему ощущению, Елена слишком близко подошла к темам, которые главные дирижеры, прежде всего, Ингушетии последних лет считают «несвоевременными». Они, казалось, бы только напоминают о корнях и истоках ингушской истории, о традициях и обычаях. Но умеющий читать элементарно увидит параллели – связь времен, абсурд реальности и давно и не нами найденные выходы из лабиринтов невежества, чинопочитания, лести и казнокрадства. Недавно ушедший журналист «КП» Василий Песков писал в большей мере о природе и животных. И однажды нашел рецепт простого человеческого счастья: «Человеку надо знать свои корни. Тогда и воздух, которым он дышит, будет целебен и вкусен, и земля, на которой стоят его ноги, будет дороже, и все, что будет выходить из его рук, будет овеяно мастерством его предшественников, красотой, накопленной в веках». Так просто и емко о главном: знающий историю умеет будущее! Нынешние дирижеры Республики Ингушетия эти знания, судя по всему, считают бесполезными и вредными. На Елену спустили свору троллей. Один из самых активных (хозяйской рукой самый прикормленный?) подписывается как «Буро Владикавказ». Он был одним из тех, кто пристально следил за Еленой, когда она готовила сентябрьский проект «Вайнахи». Сначала напросился в друзья на ФБ, а потом… О «потом» говорить и писать стыдно, мерзко, но необходимо. «Буро Владикавказ» задал ушатно-агрессивный тон. Причем, до обсуждения интервью с Хамзатом Чумаковым по сути дело так и не дошло. И это неудивительно: что может сказать имаму хозяйская шавка? Она может только лаять на тех, кто идёт СВОИМ путём.
Одно интересное совпадение. После опубликования интервью Елене стали угрожать обнародованием некого компромата. Позже выяснилось, что речь идёт о провокации 4-хлетней давности. В то время она работала директором отдела коммерческих публикаций в международном холдинге. Один из проектов задел интересы заигравшегося рейдера. Его приближенные попытались сфабриковать против Елены обвинение в уголовном преступлении, дабы сделать прожженного преступника «потерпевшим». Провокаторы предстали перед судом и были осуждены к большим срокам. А Елене принесли извинения в Следственном комитете РФ. Правоохранители признали факт клеветы в отношении её.
Хамзат Чумаков также столкнулся с последствиями «изобретательности» местных дирижеров. После того, как физически устранить имама не удалось, в СМИ стали распространять сюжеты-подборки из его высказываний. Пазл складывали так, чтобы опорочить имама. Работа получилась такой же грязной и топорной, как и в случае с Еленой. Трудно быть властителем дум, не имея другого таланта, кроме как вечного желания - всё обгадить вокруг себя. У нас есть предположение, что в травле Елены участвует Тимур Боков, отвечающий за работу с прессой. Хакеры опубликовали его служебную переписку, в которой цинично и четко обсуждаются расценки за комментарии на ресурсах и под статьями, посвященными родной республике. «Приветствуются оскорбление и грязь», - так напутствовал он блогеров на травлю «инакомыслящих». Вознаграждение за комментарий при переписке - 30 рублей, меньше одного доллара. Впрочем, можно брать и количеством, как показывают «ассенизаторы» Бокова.
Есть у нас и еще одно подозрение. Интерес «Буро Владикавказ» к Елене еще и лично-интимный. В интервью упомянута дама, которая, мягко говоря, небезразлична ему. Тандем, обуреваемый теперь эпистолярным зудом, разрывает от желания втоптать в грязь все, что сделано Еленой Севрюковой на ингушской земле. При этом в ход идут псевдоразоблачения, которые в уголовно-процессуальной плоскости могут быть истолкованы как вмешательство в личную жизнь.
«Однажды приехав в Ингушетию, мы вовсе не думали что так влюбимся в эту гордую молодую красавицу Кавказа и на несколько лет растворимся в работе по продвижению бренда «Ингушетия» на внутреннем и мировом рынках. Однако с гордостью можем констатировать, что делали это достаточно системно и масштабно. Спасибо всем, кто этой работе помогал!» - с таким напутствием выходил один из проектов Елены. Эта женщина с голубыми глазами, в которых можно просто утонуть, уже доказала: все, что умеет делать, – это искренне, профессионально и поэтому успешно! Она пропадала в ингушских горах, поднималась на таинственные башни вайнахов, ломала голову над их знаками и посланиями. Она показала потомкам древнего и великого народа истоки их величия. Именно это отчаянно напугало правителей, которые боятся своего народа. Боятся, что терпеливые и скромные вайнахи выпрямят спины и покажут в полной мере свободолюбивый дух. «Ненависть и лесть - это подводные камни, о которые разбивается истина», - говорил Ларошфуко. Мы знаем, что в республике остались те, кто выбирает истину. Подписи многих из них стоят под этим письмом. И каждого есть возможность присоединиться к ним здесь и сейчас.
Назрань, Карабулак, Малгобек... 143 подписи.