О заблуждениях из-за доверия и о единстве вайнахов

Между чеченскими и ингушскими полемистами (назовем их так для мягкости) разгорелись споры о сущности духа двух народов, об их первенстве, о культурном наследии и территориях проживания. Полемисты с ингушской стороны пытаются доказать, что они ведут себя объективнее, компетентнее и этичнее, чем полемисты от чеченской стороны. И это отчасти похоже на правду. Но на что опираются обе стороны, на какие науки и на какие сведения?

Между чеченскими и ингушскими полемистами (назовем их так для мягкости) разгорелись споры о сущности духа двух народов, об их первенстве, о культурном наследии и территориях проживания. Полемисты с ингушской стороны пытаются доказать, что они ведут себя объективнее, компетентнее и этичнее, чем полемисты от чеченской стороны. И это отчасти похоже на правду. Но на что опираются обе стороны, на какие науки и на какие сведения? 

Как мировые, так и европейские науки на протяжении веков формировались не только как орудия истины, но и как оружие идеологий, политики, интересов хищных империй. Это двоякое использование науки как орудия и оружия часто шло в связке «орудие-оружие». Фальсифицировать историю, подделывать документы и свидетельства, уничтожать чужую культуру, материальные памятники, обращать в другую веру, разлагать дух, разбивать единство на осколки, переселять народы, разделять и властвовать, ласкать овцу перед закланием, переписывать чужую историю, культуру и земли, красть семя, знания и богатства – всем этим и другим технологиям зла империи научились тысячелетия назад. Из Византии, Европы от монгольской деспотии Русь, а затем империя самодержавия (или, вернее, верхушки) переняла эти технологии. 

Жестокие и циничные покорители Кавказа заботились не только о покорении и уничтожении в их исторический момент, но и думали о будущем времени. Они и имперские «писаки» намеренно создавали путаницы в описании духа, культуры, пространства обитания, культов, верований. Теперь эти «документы» поступают в научный оборот, и на их основе вайнахи должны понять и описать свою историю.

Искажала все, что могла царская, а затем и советская империя. Двести лет история и другие отрасли знания служили как орудие-оружие против истины и вайнахов. У вайнахов нет своей исторической школы. Нет своей археологической школы. Нет своей лингвистической школы. Нет своего научного мифологоведения. Нет своей философии. Нет ни одной самостоятельной отрасли знания. Они должны все принимать на доверии, считать мнения Ивана и Исхака, Сосо и Нугзара чуть ли не истиной в последней инстанции. Третий рейх начал мировую войну из-за несогласия с науками и историей, навязанных миру определенными силами. Он отверг происхождение человека от глиняного Адама семитических религий и от антропоидной обезьяны материалистических атеистических наук. Он отверг теорию классов и роль массы, произошедшей от обезьяны. Если материалисты-коммуни сты положили на чашу весов обезличенную массу, то рейх поставил на чашу весов сверхличность, предложив в качестве предков богов. Спор, чем должна быть наука, – орудием истины или оружием лжи, вылился в мировую войну. Ни одному свидетельству, оставленному империями и их слугами о чеченцах и ингушах или, в общем, о вайнахах верить нельзя, а также так называемым научным исследованиям ученых империи. Сами науки построены во многом на лжи и постулатах, угодных власти и политике. Например, деление вещества на органическое и неорганическое построено на основании представлений о клетке и одноклеточных и многоклеточных организмах. Если есть хоть одна клетка – то это живое, то есть органическое. У некоторых вирусов, если и не у всех, нет ни одной клетки. Они абсолютно бесклеточные организмы. Но они размножаются. То есть по строению они неорганическое вещество, а по поведению – органическое. Где же грань между живым и неживым? Эти вопросы были поставлены учеными давно. На основе современной науки о жизни (биологии) совершенно невозможно разрешить вопросы о том, что же такое живое, и чем оно отличается от неживого. Не зная теперь, в чем отличие, наука не знает, что такое живое и неживое? Но ее представления вносятся в изучение культуры и истории. Например, в ингушских мифах и в мифах многих народов мира некий герой рождается из камня. Камень не имеет клетки, он неорганический материал и вещество, и суеверные люди думали, что он может порождать существо и даже человека. Но вирус тоже неорганический организм, а порождает свое потомство. 

Политика и идеология внедрили исторический материализм вкупе с атеизмом во все отрасли знаний. Между тем эзотерические учения говорят нам, что человек когда-то действительно рождался из камня. Человеческие существа выделяли капли наподобие пота, и они уплотнялись и превращались в каменные яйца. В назначенный час камень-яйцо лопалось, и из него выходило человеческое существо. Человеческое существо как бы откладывало свои яйца в природе, как крокодил в песок, а не в утробу самки, как ныне. Это не были люди в нашем понимании, но существа, из которых путем длительной эволюции форм и физиологии и воплощения в них направляющего духа, развился настоящий человеческий вид. Имперская наука не будет это обсуждать, ибо тогда придется признать за вайнахами память о происхождении их расы от человеческого существа из каменных яиц. А когда существовал такой способ размножения человеческого существа? Несколько сот миллионов лет назад. Неужели память духа вайнахской расы покрывает эти сотни миллионов лет? Камень становится растением, растение – животным, животное – человеком, человек – ангелом, ангел – духом, дух – богом или логосом, говорят эзотерические учения. Вернее душа или личное Со (Я) проходит эволюцию через эти царства. В сжатом виде человек повторяет эволюцию пройденных царств в утробе матери. Сначала он минеральная точка-яйцо. Потом нечто вроде растения. Потом принимает форму животного зародыша (головастика). И только потом принимает форму ребенка. Эзотерические учения, мифология, эмбриология, проблемы биологии (органическое и неорганическое), данные языка (душа или Я, проходящее эволюцию через царства) в синтезе раскрывают значение факта рождения человеческого существа из камня-яйца в далекую эпоху эволюции. Память расового духа вайнахов, оказывается, отвечает всем требованиям истинной науки – служения истине и факту. Эта память оказывается более научной, чем суждения пресловутой науки. Теперь, если память духа вайнахов покрывает такие периоды эволюции, как сотни миллионов лет, то как можно разрешить вопрос об образовании чеченского и ингушского народов или обществ или национальностей на основе имперских сведений двухвековой давности? Я намеренно не цитирую всю массу таких сведений и не привожу мнения полемистов. У меня другая цель. Я хочу дать понять вайнахам, что даже когда вам кажется, что установили истину на основе имперских сведений и на основе наук орудий-оружий, вы можете очень сильно заблуждаться. 

Наша история, наша культура, наш язык и наш дух не могут быть объяснены на основе всех существующих официальных отраслей современной науки. Эзотерические учения говорят, что имя Енох было не только именем автора труда, называемого «Книга Еноха», но и собирательным обозначением той расы человеческих существ, которые стали людьми. Мхи, травы и кустарник есть растения, но еще не деревья. Первая, вторая и третья расы были человечествами, но еще не были людьми. Термин Енох обозначал начало человечества – людей, как растения – деревьев. Это была эпоха нового плуга (нух), новой метлы (ну, нув, новраж) и уходящего мусора (нух, нухаж). Старые растения становятся мусором, и новые растения сметают их, словно метла. Но этот мусор идет на переработку, дав начало своему «потомству-метле». Старые растения – это мусор, предназначенный для окончательного уничтожения плугом, когда почва поля жизни будет перевернута. Точно так же сменяли расы человечества, и мудрецы новой расы были символизированы единым образом «мусора-метлы-плуга». Слоги «ну» и «но» участвуют в обозначении метлы (ну, нув – метла, новраж – метлы), в обозначении плуга (нух), в обозначении невесты (нускал) и снохи (нус). Невестка, придя в дом жениха, перед тем как вступить в комнату матери жениха, берет метлу и сметает воображаемый мусор. Материальные формы и мусор, и метла в одном лице. 

Почему понятия нарт, нох, нах не могли обозначать последовательную эволюцию человечества в материальных формах? Нар-т – нара над. Но –х \ ну-х – время метлы. На-х – время матери. Нах (люди), рожденные матерью, а не из каменного яйца, как, например, нарта Сеска-Солсы – это уже люди нашего типа. Предшествующие расы сметались геологическими катастрофами, как мусор метлой, оставалась их малая часть. Так третью расу смел катаклизм, и осталась малая часть, словно мусор от нее. Из этой малой части произошла четвертая. Ее тоже смело, и от нее тоже осталась часть слова мусор. И от нее произошла пятая, знавшая уже только способ рождения с участием женщины или матери. Термин «нох» может указывать на эволюцию и судьбы двух рас (третьей и четвертой), а термин «нах» (люди) на начало последней (пятой), что есть наше человечество. Если от «нох» производно «нохчи» – чеченцы, то само название может отражать происхождение через эволюцию двух первых физических рас (третью и четвертую), предшествовавших пятой физической расе людей (нах). 

Две первые расы не были физическими (они были астральные и эфирные), хотя вторая в конце своей 141 эволюции стала материальной до определенной степени. Три последующие расы были чисто физическими. Енох еще имя отца Ноя. В обоих именах представлено «но». Нуах – имя Ноя у халдеев, а Нух \ Нухь – имя Ноя у арабов. Во всех вариантах эти имена не отходят от звука «н» (обозначение физического начала?) и слогов «ну» и «но». 

Некоторые ингушские полемисты хотят поставить под сомнение утверждение некоторых исследователей чеченцев и ингушей о происхождении вайнахов от пророка Ноя и атлантов (нартов). Они думают, что они стали учеными, напитавшись имперской ложью с примесью научности. Нох и Енох были и обозначением и предшествовавших рас, и посвященных ясновидцев в их мистерии и учении, унаследованными пятой расой согласно эзотерическим учениям. Почему поколения посвященных предков чеченцев не могли наследовать название нохчи от эпохи этих рас и их мистерий? То, что дано в мифах – не наука, считают некоторые ингушские полемисты, воспитанные на лженауке по имени археология и имперская историография. Тысячи артефактов, неугодных идеологии и политике в науке, не допускались в оборот археологической науки. Вещи и черепки стали молотами идеологии в науке для разбивания голов думающих иначе. Рост Адама был 60 локтей, утверждается в исламе, и с того времени неустанно люди уменьшались в росте. Это где-то около 30-ти метров. Мифология вайнахов говорит, что были нарты – гиганты и великаны, что они выродились в обыкновенных людей, и от них происходят вайнахи, в частности, некоторые ингушские рода. Если гигант Адам – предок человечества, то почему нарты-гиганты не могли быть предками вайнахов? Почему имя Турпал Нохчо (Герой-Нохчо) не могло быть собирательным именем гигантов и предков чеченского племени, представителей рас Нох или Енох – третьей, четвертой и пятой? Происхождение вайнахских обществ или племен невозможно установить даже в диапазоне нескольких сот тысячелетий. Их названия могли быть названием племен прежних рас до их вырождения в обыкновенных людей и могли быть унаследованы выродившимися потомками. Термин «нох» прекрасно подходит для описания природы и эволюции двух первых физических рас (третьей и четвертой), а термин «нах» для описания пятой физической расы, если исходить из эзотерического учения о происхождении рас и их символизма. Имперские ученые пустили в оборот предположение с приправой «вполне вероятно», что чеченцы произошли от «отбросов» ингушей вперемешку со всякими «отщепенцами» других народов, а мы теперь должны эти заготовки империи превращать в факты истории. При полном осознании единства своей расы и этноса вайнахи свято сохраняли свои племенные названия. Имя и огонь обозначаются одним словом «ц1и», и в очагах башен поддерживали неугасимый огонь в честь беспрерывно звучащего в сфере духа тайного имени души основателя рода. 

Имена родов, предков, племен, рас и народов свято берегли. Каждый посвященный основатель рода открывал дополнительную тропу знаний, ведущую в царства солнца-истины или Бога. Эта тропа была привязана к его тайному имени. Это имя действует, как пароль, для открывания дверей небесными стражами перед восходящими душами. Имя расы и тропа расы, имя племени и тропа племени, имя рода и тропа рода – все эти понятия были связаны с философией языка вайнахов. Что об этом знает наука? Нохчи некъ – тропа знания нохчи. Это тропа, открытая посвященными третьей и четвертой рас. Г1алг1ай некъ – тропа галгаев. Это тропа, охраняемая завершенными личностями (г1ал – башня, г1ай – коньки, венцы), для восходящих душ в течение всех семи рас. Мы в пятой и две еще последуют, говорят эзотерические учения. Сигли-тхов – небесная крыша, са – угол, свет, душа. Г1а – конек, г1ай – коньки. Г1\Г1а – шаг, сновидение, лист, конек. Это было символом астральных рас, первой и начала второй, и конца шестой, и в целом седьмой. С расы теней или астральной расы на звездных планах (Дардз-Къоньгеш – созвездие Большой Медведицы их символ) началось воплощение души или личностей и на их же плане в седьмой расе должно завершиться. Завершенные башни в связи с символизмом семи рас от звезд и до звезд могли строить только члены общества г1алг1ай. Но это был один этнос, прошедший через расовые метаморфозы, сохраняя память своего духа на протяжении всех воплощений. Это были и нохчи как представители физических рас, третьей и четвертой, и г1алг1ай как завершенные личности в каждой расе. 

Ингушские и чеченские говоры (даже не диалекты вначале) представляли просто нюансы единой философии языка. Наука и полемисты двух сторон ничего по большому счету не знают об истинном содержании философии языка и культуры, без которых ни эволюция расы, ни история ее цивилизации не могут быть поняты даже на кончик волоска. Ложь науки как догмы навязана всем отраслям знаний. Миллионы лет назад дикарь мог делать свои каменные топоры, а другие – достичь высшего развития цивилизации. И потом после гибели цивилизации вместе с материком, остатки могли прибегнуть к каменным орудиям дикарей из-за утери технологий и даже из-за запрета жрецов их сохранять и использовать. Философия вайнахского языка представляет предел развития личности, и материальные предметы культуры и быта не отвечали ей. 

После гибели цивилизации атлантов (нартов?) жрецы наложили запрет даже на саму память об их достижениях в технологиях и в магии. Безличное Аз (Я) прокладывает пути мудрости (Аз некъ боакх – Я прокладываю дорогу, путь) в тонких мирах, чтобы личное Со (Я) не попало в лабиринт и не блуждало. Так были проложены расовые, племенные и родовые тропы мудрости в астральных мирах. Тропа нохчи – это тропа двух первых физических рас. Но когда это было? Человек как мужчина и женщина существовал уже 18 миллионов лет назад, от конца третьей и начала четвертой расы, говорят эзотерические учения. Браки и развязка человеческой словесной речи начались в ту эпоху и обычай «нускали мот баст» – развязать язык невесте, пошел оттуда. Эзотерические учения говорят, что сыны бога или завершенные личности (ангелы?) стали избирать себе невест из числа дочерей человеческих, которые не имели еще словесной речи, а только речь напевных звуков, как у животных. Но они развили в них словесную речь, производя через них свое потомство. И первое человечество, наделенное даром словесной речи, они назвали «адм». Ингушское ад\адм – форма глагола сказать (дош адм д – слово-то скажет), и адм – человек, человечество и человеческая сущность как дух (адм – человек-дух, саг – человек-душа). Эти сведения эзотерических учений наука игнорирует. Но, так называемая наука – насквозь лживая и является не орудием истины, а оружием политики и идеологий. И эту науку в большей степени представляют полемисты с их смешной археологией и историей. 

После выселения чеченцев и ингушей или вайнахов на их территории были проведены массовые археологические раскопки. Все артефакты вывезли и ни одни раскопки не были заявлены официально. Вывозили скелеты около трех метров ростом, дабы уничтожить следы трехметровой расы, некогда существовавшей на Северном Кавказе в лице предков вайнахов и частью других народов Кавказа, от которых произошла германская раса, как утверждали ученые и идеологии Третьего рейха. Скелеты изымались, чтобы это утверждение не получило подтверждения. Уничтожались камни и надмогильные плиты со знаками, в том числе с руническими. Рунические знаки были известны древним германцам: и свастика, и две молнии, и другие символы были взяты с рунических знаков нацистами. 

Ученые Третьего Рима (России – СССР) чеченцев, ингушей, балкарцев и карачаевцев равно посчитали потомками этой трехметровой расы и всех сослали. Балкарцы и карачаевцы перешли на тюркский язык, но корни у них те же самые. Вероятнее всего, правящий слой Кок-Тюрской империи был вайнахский, и остатками от этого слоя, вероятно, являются балкарцы и карачаевцы, перешедшие на язык своих подданных. Царские скифы, сарматы, совраматы и аланы должны быть названием тех самых вайнахоязычных племен в начале и переходивших на другие языки после. 

Нет сомнения, что главным сакральным центром являлась горная Ингушетия, но важный центр также был в Г1а-Барте – в месте союза (Барте) личностей, достигших уровня астрального управления (Г1а). С этим центром тесно были связаны черкесы, кабардинцы и другие племена адыгского мира, и он был где-то в районе горы Эльбрус. Г1ал-Г1ай-чи – ущелье в горах Ингушетии – также было центром личностей Г1а \ Г1ай – достигших астрального управления. Чи – нутро, вместилище представлено и в названии нох-чи. Из неведомого внутри (чи), в котором семь внутренних областей духа проявились семью путями семи первых душ. Путь г1ай-чи и путь нох-чи ведут туда обратно. Путь г1ай-чи ведет туда через устремление в будущее и путем опережения эволюции. Путь нох-чи ведет туда через возвращение души назад к состоянию разума двух первых физических рас. Угасание (бов) бытия солнца или эмоций (малхбов – солнце угасает) связано с путем нох-чи. Угасание (вов) бытия царя-логоса (аьлвов – царь угасает) связано с путем г1ай-чи. Башня типа бов\б1ов могла быть символом эволюции рас от первой до четвертой. Башня вов\ в1ов могла быть символом эволюции рас от первой звездной и до седьмой звездной. Вов \ в1ов и г1айчи – это перспективное завершение личности. Бов \ б1ов и нох-чи – это ретроспективное завершение личности. В путях, ведущих назад в прошлое без постижимого начала (цикл Кукул-Хан), и в путях, ведущих вперед в будущее без воображаемого конца (цикл Хан-Жера), были открыты возможности достижения цели завершения личности. Личное Со (Я) либо возвратом ретроспективно в нох-чи либо перспективно устремлением в г1ай-чи может достичь этих целей. Достигнуть рая до наступления конца света и дня суда – это путь нох-чи. Достигнуть рая после конца света и после дня суда – это путь г1ай-чи, если личное Со (Я) не перескочит через огонь существования, погасив в себе жар страстей и огонь творческих желаний полностью. 

Язык ангелов в устах ангелов имел одно звучание. Язык ангелов в устах людей имел чуть другое звучание. У человека на земле была речь как напевные звуки. Ангелы воплотились в них и принесли словесную или членораздельную речь. Ингуши говорят обрывисто – в, й, д, б – есть, является, существует, находится, а чеченцы говорят напевно – ву, йу, ду, бу – есть, является, существует, находится. Единый язык имеет чуть-чуть разные звучания. Не были ли эти звучания приняты предками с целью символизма этих явлений сакрального учения? Дикость имперских ученых теперь вайнахи принимают за основы для написания своей истории! А они воистину ничего не знают и никогда не знали. Ни на один важный вопрос у этой науки нет ответа, ибо у нее нет истинной философии. Она не знает, что такое энергия, что такое вещество, что такое материя, что такое сила, что такое живое и ПОИСКИ НОВОГО И РОЛЬ НЕСТАНДАРТНОГО МЫШЛЕНИЯ Можно принимать что-то или не принимать вообще ничего из суждений и утверждений Б. М. Кокархоева. Можно отрицать это как науку. Но невозможно отрицать тот факт, что Б. М. Кокархоев если создает не науку, то новое мировоззрение, быть может, до конца ясное пока еще только ему самому. Его рассуждения перекликаются со многими отраслями человеческого знания, но в его философии все принимает форму нетипичного, необычного, непривычного, нестандартного. Научиться думать иначе, выйти за пределы известного нам образа научного и философского мышления – это то, что желает современная наука. Здесь не стоит вопрос о том, кто прав или что есть истина, хотя каждый автор может претендовать на истинность своих утверждений. Здесь стоит вопрос о том, сколько разных взглядов вообще возможно на те или иные вещи, явления, разум, природу, человека, космос – на все и вся. Новый или иной взгляд порождал новые философские системы, и это обогащало мир. Известные вещи в философии Б. М. Кокархоева часто показывают, раскрывают свои доселе неизвестные грани. Творческое наследие Б. М. Кокархоева, составляет, по крайней мере, огромный материал для изучения. Он стремится включить в конструируемое им мировоззрение что-то от науки, что-то от искусства, что-то от религий, что-то от философии, что-то от мифологии и т. д. Помимо известной коммуникативной природы языка он еще говорит о философской природе 146 мертвое, что такое разум, что такое человек и пр. Она не знает ничего, кроме домыслов, модных очередных теорий, мнений авторитетов, следствий, принятых за причины. Истинная наука возможна только на основе истинной философии, а истинной философией является философия вайнахского языка, если бы только наши умники-полемисты что-то понимали бы в этом. «Ал б» – пламя есть (ингушское), и «ал бу» – пламя есть (чеченское). Какая разница между обозначениями? За тысячу лет наши полемисты не найдут ответа на этот вопрос. Б – есть, обозначает бытие солнца или эмоций, подобное кругу и центру. Бу – есть, обозначает бытие солнца или эмоций, подобное двум центрам и одной окружности. На астральных планах любой тип бытия возвращается в состояние окружности и центра, ибо там нет двойственности противоположностей. На физическом плане каждый тип бытия (воли, самосознания, жизни эмоций) проявляется как окружность и два центра, ибо тут сам и сам другой, то же самое и другое. Пламя бытия солнца-эмоций подобно кругу с центром на астральном плане, и оно же подобно эллипсу с двумя центрами на физическом плане. Ангелы, ставшие людьми, были символизированы раздвоенным языком дракона, двухзвучным понятием есть (ву, йу, ду, бу), эллипсом, сферой и другими символами. Оставаясь собой, они стали другими, как пламя, оставаясь собой, становится еще светом. «Дош» означает – «слово», а также – «таять», «намокать». Словесная речь, которую они передали человеку, пробудила в человеке огонь творческих желаний, и это растопило холод бессознательности в нем. 

Все это можно найти в эзотерических учениях мира. Но зачем нашим полемистам обращаться к учению духа, если они рады своей учености в духе исторического материализма? Весь арсенал аргументов сторон не стоит и гроша, ибо выстроен на основе лженаук, примитивной учености и на заготовках империи за последние двести лет. Ингуши и чеченцы не были разными нациями и национальностями. Они были обществами единого этноса-расы, ибо вайнахский этнос в то же самое время и раса. Этнос-раса, культура-цивилизация, дух-личность – вот правильные понятия для обозначения явлений вайнахского мира. Ни одного слова вайнахского языка институты Чечни и Ингушетии в его философском смысле объяснить не могут. Нох-чи и г1ай-чи – два пути к достижению одной цели – завершения личности. 

1)Со аьл ву (чеч.) \ Со аьл в (инг.) – Я есть царь. 

2)Со стигал йу (чеч.)\ Со сигли й (инг.) – Я есть небеса. 

3)Со дини ду (чеч.)\ Со дини д (инг.) – Я есть мир. 

4)Со малх бу (чеч.)\ Со малх б (инг.) – Я есть солнце. 

Личное Со (Я) принимает четыре типа бытия в макрокосме на астральных и физических планах. Оно пожелало стать волей само по себе и приняло бытие (в\ ву) царя по милости Безличного Аз (Я). Оно пожелало стать самосознанием само себе и приняло бытие (й\ йу) небес по милости Безличного Я. Оно пожелало стать жизнью или ощущением жизни само по себе и приняло бытие (д\ду) мира по милости Безличного Я. Оно пожелало стать эмоцией само по себе и приняло бытие (б\бу) солнца по милости Безличного Я. Эти четыре типа бытия оно приняло и в микрокосме. 

1)Со стаг ву (чеч.) \ Со саг в (инг.) – Я есть человек (мужчина). 

2) Со стаг йу (чеч.)\ Со саг й (инг.) – Я есть человек (женщина). 

3) Со адм ду (чеч.)\ Со адм д (инг.) – Я есть человечество. 

4)Со нах бу (чеч.)\ Со нах б (инг.) – Я есть люди. 

Обычно «тхо нах ду\д» – мы есть люди, «уж нах бу\б» – они есть люди. Это имеет свои тонкости, но пока мы оставим это без описания, ибо и так слишком много приходится объяснять и разъяснять. «С аг» – вибрировать (аг) свет-душе, а «с т аг» – вибрировать свет-душе над. Сознание или душа есть свет, постоянно вибрирующий как в глубине психики, так и на поверхности психики. И этот свет составляет человека-душу (саг, стаг), отличного от человека-духа (адм). Небеса (сигл, сигли, стигл) есть душа-свет космоса, также вибрирующий и в глубинах космоса (с игл – вибрирование – игл, свет-души – с) и на поверхности (с т игл). Чтобы выразить эти смыслы, были введены ингушские обозначения (саг, сигл, сигли) и чеченские (стаг, стигл, стигли). Все это нюансы единой системы философии вайнахского языка. 

Языки, говоры, диалекты, наречия выполняли роль систем и подсистем сакральной философии. Когда человек-душа (саг) во время сновидения переходит в астральный мир, то он там может путешествовать, в то время как физическое тело лежит в постели. Если бы он был научен, то смог бы из мира сновидений управлять телом, как это бессознательно происходит у лунатиков? Чувства, воля, жизнь и разум не могут быть вполне изучены и поняты человеком, пока он не исследует их в состоянии сновидения в астральных мирах и не научится управлять ими в астральных мирах и управлять своим сновидением. Личность не может завершить себя в акте высшего познания и самосознания только в пространстве объема бодрствующего сознания. Толстое должно стать тонким, широкое – узким. Г1 – лист, сновидение, шаг. Сом – фрукт, пробуждение, объем или толщина. Башня сужается по мере восхождения угла-души-света (са) вверх до небесной крыши. Лист – тонкий, а сновидение находится в пространстве плоскости. Фрукт – объемный, а бодрствование находится в пространстве объема. Тонкие плитки, обрамлявшие ступени крыши башни, назывались г1а (венец, конек) и г1ай (венцы, коньки). Г1ал-г1а – венец башни, г1ал-г1ай – венцы башни. Это было эпитетом завершенной личности и личностей. 147 Слово «г1» принимает форму «г1а» при развитии понятий от него. Так в словах г1аш – пешком, пехом, г1анаж – листья, сновидения, имеют вначале звучание «г1а». В некоторых мифах предок ингушей называется Г1а. В некоторых мифах говорится, что родились два мальчика, у одного в руке был листок (г1а), а у другого сыр (нахч). От них пошли чеченцы и ингуши. Термин нохчи – чеченцы – не происходит от термина нахч – сыр, но связан с ним в символизме. Две первые физические расы с природой «нох» привели эволюцию к существованию физических форм, подобно процессам производства сыра, когда сыворотку вливают в молоко и получают сыр. 

Отработанная материя вливалась в новую, как вещества отживших растений и ставших мусором впитываются новыми растениями. Души стали как плоды, содержащие семена, из которых опять вырастают деревья с плодами. Высшие личности жили, как листья, не создавая семян кармы для дальнейших принудительных воплощений. Деяния в сновидениях также не создают семян последствий. Из сновидения можно одним шагом перейти в сон без сновидений (наб) или в бодрствование (сом\стом). Эти образы сновидения, листка, шага и венца есть образы завершенной личности. Из г1ай-чи (астрального внутри) на звездных планах исходит импульс воплощений вниз, в сторону нох-чи (физическое внутри) и после нижней точки кульминации эволюции рас вновь восходит в г1ай-чи на звездных планах. Поставьте обруч и начните нисхождение по одной стороне вниз. После прохождения нижней точки будет восхождение на другой стороне. Разместите на них семь рас. Третья и четвертая будут представлять материализацию до нижней точки четвертой или до середины ее эволюции. От этой точки четвертая от своей середины и пятая будут представлять дематериализацию. Диапазон третьей, четвертой и пятой назовите нох-чи, а этапы первой и второй с одной стороны, на стороне нисхождения, и этапы шестой и седьмой на стороне восхождения, назовите г1ай-чи. Сыновья Вьюги представляют первую и седьмую в нашей мифологии. Вампалы – вторую и шестую. Одноглазые нарты – третью. Двуглазые нарты – четвертую. Нарт-орстхойцы – конец четвертой и начало пятой. Орстхойцы – пятую. В этой эволюции рас были главные и побочные линии, и до действия законов тар – подобие и тара – более подобное производились даже человекообразные чудовища типа многоголовых вампалов, чьи головы могли везти на телеге, запряженной шестью быками, согласно мифам.

Но группа душ со звездных планов, неустанно воплощаясь, направляла эволюцию к тому, чтобы им всем достигнуть состояния «вей нах» – мы люди. Эти души были первыми, кто достиг состояния людей (нах). И достигли они этого примерно 18 миллионов лет назад, когда начался человек нашего типа (Адам из глины?), согласно эзотерическим учениям. Организмы уплотнились за счет добавления пятого элемента (земля, ил, минеральная пыль, глина и т. п.). 

Первая раса была астрально-эфирной, сыновья Вьюги в форме теней (или сыны Адама в виде теней по правую и левую руку его в исламе?). Человек-дух (адм) и человек-душа (саг) могут существовать и в виде людей (нах). Они могут обретать любую форму, грубую или тонкую, как тень. Сущность людей (нах) была развита с использованием элемента земля. Когда пятый элемент стал доминировать, человек стал мужчиной и женщиной и более уже не рождался из каменных яиц, наподобие нарта Сеска-Солсы. Способ размножения изменился. Ни догматическая теология, ни материалистическая наука ничего объяснить о происхождении человека не могут. Теология говорит о сотворении человека, а наука о его эволюции. Но убедительных доводов для разума они привести не языка, и в этом вся суть его отношения к языку и к пониманию его как языка – философии ингушей и вайнахов. Разумеется, любое учение должно быть испытано временем. Мы ежедневно употребляем свой язык, не подозревая, что он несет в себе еще философию. Наше обыденное сознание, явленное в языке, оказывается в то же самое время и философским сознанием. В мире много отраслей знания и научных дисциплин. Но языкознание до настоящего времени не было рассмотрено как фундамент для философии, а через это и как фундаментальная основа наук или научного разума. Верно и не ново для мира суждение о том, что для человеческого разума нужен человеческий язык, и напротив, для человеческого языка – человеческий разум. В нас, людях, язык и разум неотделимы друг от друга, ибо речь и представления не могут существовать без разума. Известно, что знание ценно само по себе, независимо от прикладного характера, и никто не знает, каково будет конечное приложение того или иного знания. Открытие нового взгляда или системы или даже образа и способа мышления – это неизмеримая ценность для человечества. Опыт Б. М. Кокархоева крайне интересен и своей нестандартностью, и своей опорой на национальный язык и культуру, и на природу разума, и на разнообразные знания человечества. Потому сначала должен быть поставлен вопрос, не что в этом истина, а что в этом нового, нестандартного. Вспомним, как Коперник доказал гелиоцентрическую теорию, тогда как весь мир изучал геоцентрическую. А может, коммуникативная природа языка – это как теория геоцен148 149 могут. Теология говорит – это секреты Бога, и об этом не нужно думать, как будто разум, данный человеку, не способен понять работу своего Творца. Наука говорит, он произошел от обезьяны, а как это происходило – не спрашивайте. 

Мифология и эзотерические учения происхождение человека объясняют лучше, логичнее, последовательнее, не отрицая факторов и творения, и эволюции. Триста миллионов граждан СССР говорили, что Ленин жив, а он в это время лежал, как мумия, в Мавзолее. Как быть с этими свидетельствами? Имперские ученые и каратели тоже оставили свои записи по Кавказу и вайнахам, но можно ли им доверять? Вайнахи были этносом-расой с обществами, но без национальностей. Последним названием их преображения как расы было орстхой, а до этого нарты. То, что записывалось и публиковалось даже под именем ингушей и чеченцев, проходило имперскую цензуру. Так, записи Ч. Ахриева подвергались имперской цензуре, и им без критического исследования во многом нельзя доверять. 

Искажать фольклор было предписано еще в царские времена, а не только в советские. Чеченский и ингушские говоры (даже не диалекты вначале) были нюансами одной философии языка, и начало этих говоров уходит в глубь сотен тысячелетий, если исходить из эзотерических учений, а не из постулатов лживой материалистической науки. Философия вайнахского языка была предназначена для эволюции всех семи рас, от звезд и до звезд. Эта эволюция символизирована и мифологией, и архитектурой, и символикой тризма, а философская природа языка – как гелиоцентрическая теория? Или, может, первое – как классическая механика, которая объясняет многое, но не все, а второе как квантовая механика, которая объясняет то, что не объяснялось классической механикой? Это всего лишь образное сравнение, а не попытки поставить все на одну доску явлений. Философия языка, так как ее рассматривает Б. М. Кокархоев, еще никем не рассматривалась. И это добавляет интерес к его опыту. Говоря о проблеме развития национального самосознания ингушей, этнического самосознания вайнахов, нельзя не отметить, что открытие их языка и культуры с философской стороны очень важно для этого. К трем древним центрам (хотя их было, вероятно, больше) философии мира – Индия, Китай, Греция добавляется еще Ингушетия и в целом Россия Кавказ как территория этой древней данности, и не только как территория. Ибо между Россией и Кавказом были древние культурные и, вероятно, этнические связи, ведь они не были разделены морями и океанами и заселяли единую сушу. В разных своих работах Б. М. Кокархоев убежденно говорит об этнических и культурных связях между славянами и вайнахами, русскими и ингушами и, в частности, на страницах своей книги «Философия ингушского языка и культуры». Об этих связях говорили до него и многие другие ученые как из числа ингушей и чеченцев, так и из числа славян и русских. Если возможный читатель ищет для себя нечто нестандартное, нетипичное, то опыт суждений указанного автора как раз и есть то самое искомое. М. А. Гулиев, академик АПН РФ, доктор политических наук, профессор 150 захоронений в могилах солнца-души (малх каш) и многими другими данными. Полемисты не знают, кто такие чеченцы (нох-чи) и кто такие ингуши (г1алг1ай-чи). Они не знают, что «чи» было обозначением не только ущелий, но и неизвестного внутри или внутреннего пространства разума, духа. Солнце проявляется в «ари» из «чи» при восходе из «ари» возвращается в «чи» при закате. Так разум, пробуждаясь, переходит из «чи» в «ари» и, засыпая, возвращается из «ари» в «чи» (ар – во вне, ари – наружный простор; чу – внутрь, «чи» – нутро, вместилище). Ни одного слова, ни одного мифа, ни одного сюжета, ни одного символа, ни одного образа – абсолютно ни одной пылинки из наследия предков не постигли в его философском значении институты Чечни и Ингушетии, как и полемисты. Горы лжи и леса заблуждений! 

Вайнахская этнос-раса не имела национальностей, а только общества, хотя понятие о национальности у них было. Они не жаловали это понятие къам – национальность. Они требовали от человека быть адм – человеком-человечеством, личностью, вбирающей в себя человеческую сущность единого духа человечества. Накопление грехов (къа) дробит человечество на национальности, ибо карма должна действовать теперь избирательно, собирая души со схожими грехами в одну узкую судьбу. Начало национальностей оплакивалось древними мудрецами как факт усугубления кармы человечества. Человек может завершиться как высшая личность только в духе человечества, где нет чувства отделенности, а только всемирной солидарности, когда я – все человечество, а оно – я, как искра – все искры пламени и само пламя в духе своей огненности. 

Потому вайнахи в эпоху, когда они владели собой и своей философией, были этносом-расой с обществами, но без национальностей. Нохчи и г1алг1ай были одними из этих обществ и никогда не были национальностями, пока их не оформили так империя и судьба. Национальность означала утрату пути ведущего к завершению личности во всечеловеческом духе. Нужно вернуться к культуре и философии предков, и тогда станет ясно, кто мы такие. Пока же они «разделяют и властвуют», и мы не против, чтобы они так делали, у нас нет права называть себя «вей нах» – мы люди. Только понимание себя как этноса-расы дает нам возможность охватить нашу бездонную историю. Названия всех обществ, всех родов, имена всех древних предков – это философский словарь нашей истории и культуры. Лилипуты-полемисты, квакающие умники, хотят историю расы-этноса вайнахов растащить по своим вотчинам. Мы обладаем языком-философией, который был актуален для сознания высших или завершенных личностей наших предков. Наши предки, по всей вероятности, жили на Северном полюсе. Много раз эти области замерзали и оттаивали. Они много раз их покидали, когда они замерзали, и много раз возвращались туда, когда они оттаивали. Эти области позволяли сохранять природу нартов – природу великанов и сверхличностей. Там было другое, измененное сознание. Последний раз более миллиона лет назад эти земли замерзли слишком надолго, и они успели выродиться в обыкновенных людей. Земли в Арктике назывались головой (корт) планеты, и окном (кор) в иные миры. Эта голова-земля стала горой снега (лоа – снег, лоам – гора снега). На вершине Казбека они совершали ритуалы и моления, обращенные к этой земле-голове. Они говорили: Баш лоа-м корт – растай снежная голова; баш лоа-м корт – прояви симпатии снежная голова; юх хал бешлоа-м корт – стань вновь садом снежная голова. Эти три названия горы Казбека – Баш-лоам-корт («баш» с кратким а, таять-намокать), Баш-лоам-корт («баш» с долгим «а» симпатии), Беш-лоам-корт – указывают на прародину нартов. Культ и предания Маг1ал-Ерда с пуганьем зимы у его храма указывает на ту же прародину нартов в Арктике. Голова в символизме называлась Маг1, Маг1 и Маг1ал, Маг1ал-чи. Нижняя часть тела называлась Эг1, Эг1и, Эг1ал, Эг1ал-чи. Земля-голова планеты суть Маг1ал. У храма Маг1ал-Ерды пугали зиму как символ изгнания зимы с головы-земли планеты. Следовательно, потомки Маг1ал-Ерды – есть потомки нартов, ибо нарты имели происхождение с Северного полюса, и Маг1ал-Ерды не был пришельцем в ингушскую среду, а сам был в числе тех ингушей-нартов, которые периодически переселялись на полюс и обратно на Кавказ. Он пришел из Шама. Пустыня Гоби называлась Шамо и когда-то была цветущей землей. Ближний Восток термином Шам вероятно назвали переселенцы из Шамо\Гоби. Теперь понятие Шам сузилось до понятия Сирии. Знаки письменности из Салгинского ущелья в области храма Маг1ал-Ерды, найденные Ф. Горепекиным, и знаки на скалах Индии – одни и те же. Значит, Маг1ал-Ерды пришел не из Шама Ближнего Востока, а из Шамо Средней Азии. Знаки письменности на скалах Индии принесли брамины (жрецы), а они имели происхождение из земли пустыни Шамо, согласно истории эзотерических учений. Возможно, что слова деха – тело, ягья – сожжение, мукти – освобождение, кхалли – женское начало, в философии Индии и имеющие параллели с ингушскими – дег1, яг, мукх, кхал в тех же значениях, принесли в Индию те самые брамины из пустыни Шамо.

Прим.: Знак «1» или вертикальная палочка обозначает фрикативный звук, который в арабском обозначает буква называемая «айн». Сочетание «г» и палочки или «1» образует букву «г1», которая обозначает звук, обозначаемый буквой «гейн» в арабском. Он похож на украинское придыхательное «г» или на звук «г» в слове «гусь» в произношении донских казаков. Сочетание «хь» обозначает придыхательный звук. Сочетание «къ» — фрикативное «к».

ВАЙНАХИ:
Наш Кавказ Одно из преданий вайнахов гласит, что наши предки, оказавшись в подземелье, несметным богатствам предпочли светильник и, освещая им путь, сумели выйти из темноты
Россия: свои люди на Кавказе «Кавказ – самый драгоценный перл в короне русских царей»
Шейхи-овлия О судьбе каждого из этих людей нужно писать книги
Танец души
Лезгинка – визитная карточка Северного Кавказа, (Легенда)…
Князья Жера-Бабы
У Жера-Бабы умер муж, и осталась она…
Культ женщин и материнства Первейшая черта вайнахского отношения к женщине – почитание ее во всех ее состояниях
Долг гостеприимства Долг самого широкого гостеприимства – священный долг для каждого мусульманина, не только по отношению к друзьям, но и к самым лютым врагам.
Этический кодекс чести «Къонхалла»
По заветам легендарного шейха
Есть имена и фигуры, знаковые в истории…
О заблуждениях из-за доверия и о единстве вайнахов
Между чеченскими и ингушскими полемистами (назовем их…