Метафизика игр

Метафизика

Этот мир, как игра, и древние хорошо это знали. Завоевав царство другого короля в шахматах, ты не завоевываешь реальное царство. Это иллюзия завоевания. В игре победив – не побеждаешь, проиграв – не проигрываешь. В этом мире обретая – не обретаешь, теряя – не теряешь, ибо этот мир исчезает, когда смерть закрывает глаза со всеми иллюзиями побед и поражений. Так исчезает мир сновидений и все его вещи, когда открываешь глаза. К этому миру нужно относиться, как к игре и шуткам, а к тому миру – серьезно. Как ребенок просится на улицу поиграть, так душа просится в этот мир. И как ребенок, наигравшись, возвращается домой, так душа возвращается в тот мир. Ара харца лин ви хьо? – на улице ты ходил не правильно (шалил?), спрашивает мать. А, со ловзаж ханав – нет, я был, играясь, отвечает ребенок. Если игрался, но не хулиганил, тогда заходи домой с миром. А если хулиганил, то будешь подвергнут наказанию и порицанию. Из мира сна без сновидения в бодрствование душа переходит, как ребенок из дома на улицу играть. И восход солнца был символом такого перехода. Малх б лин – солнце есть странствовавшее – ходившее. Малх б нан лин – солнце есть порицавшееся матерью. Блин – есть ходившее и подвергавшееся порицанию. Русское «блин» – выпечка в форме диска солнца в честь встречи весеннего солнца – от этого ингушского «б лин». Оно где-то ходило-бродило на улице, и мать его подвергала порицанию за это. Ловзаж ара б лин малх – играясь ходившее во вне есть солнце. Таким образом, древние игры были привязаны к культу солнца и имели скрытое метафизическое значение. Игра не предполагает серьезных последствий, если не выйдет за свои рамки игры. Хулиганские действия ребенка на улице приносят в дом плохие последствия. От игры ребенка их не ожидают. Из этого мира ничего нельзя вбирать в душу всерьез, ибо с этим содержанием возвращение в тот мир встречают, как мать ребенка, нахулиганившего на улице. В душу перед пропуском в тот мир заглядывают судьи, чтобы выявить, какие серьезные причины для наказания в ней имеются. И если душа не относилась к этому миру всерьез, то, как ребенку, который только играл, а не хулиганил, ей не причитается наказания. Зная о важности этого чувства игры в душе для ее будущей судьбы в ином мире, древние стремились развивать это чувство и изобретали разные игры и спортивные состязания. Победителей и проигравших в игре карма местами не меняет, а вот победителей и проигравших в серьезных отношениях меняет местами. Игра, как и общество без повелевающего и подчиненного, судящего и судимого, позволяет выстроить отношения, не подлежащие карме, ибо в игре нет действительного победителя и действительного проигравшего. Игра под интерес или на деньги и вещи была запрещена древними. Ибо такие игры всерьез подлежат карме. Карма для торжества справедливости всех меняет местами, как души. Дух творит игру (Аз ловзар до) души (Са ловзор до) и забавляется игрой с душой (Соц ловзар до). Дух не может относиться всерьез к этому миру, подобно видящему сновидение, который при этом знает, что это всего лишь сновидение. Потому дух играет с душой в этом мире в домики и городки души и в прочие вещи. Чаще всего ингуши использовали фразу «халхар-ловзар» – танцы-игры, ибо в древности все игры и состязания сопровождались танцами. Более того, брачные танцы-игры присущи живой природе. Халх – танец. Хал х – время быть. Хал х – ловзор – время быть – игра. Время бытия-становления, когда душа бывает в этом мире через пробуждение, есть время игры, ибо сознательность бодрствующего сознания в этом мире словно игра.

Физика

Когда бычок (сирх – белый бычок годовалого возраста) выходил на улицу, у него спросили: куда ты идешь? Иду вскапывать или в пропасть играть я (ловз ахк йуд со) – ответил бычок. Но возвращаясь, свесил голову (разум в отверстиях чувств), и вывалил язык (представления), которые не помогли ему, повествует ингушская притча. Ахк – вскапывать и пропасть. Ког ловз акх – вступить ногой в пропасть. Ловз – играть и ступать. Этот мир не может дать опоры для души, как пропасть. Этот мир подобен пропасти, которую можно только копать, углублять, но в которой не устроить дно или основу под ногами. Физика ощущений чувств, в том числе в отверстиях чувств на голове (уши, глаза, ноздри, рот), создает иллюзию опоры, но опоры нет, и личное Со (Я) есть тот бычок, которому казалось игрой ступать по пропасти. Игры с быком изображались на вазах Крита и Греции. Игры – ловли или игры-ловитки с быком устраивали цари Атлантиды, перед его закланием. Они его отлавливали с помощью палок и веревок, но без железа. Коррида испанцев может быть наследием этих древних игр с быком. Но философские значения игр с быком, где бы эти игры ни встречались на планете, содержатся в метософии (в языке-мудрости) ингушского языка, который имел две природы: коммуникативную и философскую. Эти игры не имеют значения без двух Я (Аз и Со) ингушского языка. Вся метафизика и физика игры находится в поле их функций и взаимоотношений. Мир создан поистине и не ради забавы, но отношение к жизни в нем должно быть, как к игре. И игры, и спортивные состязания между людьми, народами и странами создают условия для милости к людям свыше, ибо там, где нет причин для кармы, действует милость Творца.

В последнее воскресенье года ингуши устраивали состязания по стрельбе по камню с отметиной. Отметина называлась бодж – паз, оттиск, зарубка, козел. Пять последних дней года назывались этим же словом. Победитель получал в качестве приза ягненка, и были игры с этим козленком. Бигаж – козлята и шутки. Человек с пятью чувствами назывался козлом и оттиском, и жизнь этих пяти чувств, словно жизнь-шутка, что и было символизировано понятием козлят-шуток (бигаж). На сырое тесто ставят оттиск печати, затем запекают его. Человек с пятью чувствами создан из «глиняного теста», и затем ему придан образ, как оттиск печати, и потом словно запечен, чтобы форма на тесте стала устойчивой.

Игра или скольжения коня

Метров за двадцать от края-линии - кромки (шу) обрыва-пропасти (ахк) чертили линию (шу) и во время праздников завершения старого года (къаьн шу) и начала нового (керд шу) ингушские наездники устраивали состязания. Допускались только взрослые мужчины, а юношам не позволяли в этом участвовать. Разогнав на всем скаку коня, всадник его осаживал после пересечения линии (двадцать метров от края обрыва), и чей тормоз был короче, тот и побеждал. Говр ловз икхкхаач ахк вуд – если конь станет скользить-играть, то идет в пропасть, говорили об этом состязании. Готовились долго и владение конем доводили до совершенства. Говр – лошадь и тот, кто опаздывает, задерживается. Лошадь была символом еще обусловленных душ, то есть запаздывающих, и чью эволюцию завершения личностей нужно ускорить. В противном случае, даже достигнув верхней границы космоса-слоя (шу), они вновь падут в этот мир для воплощения, подобно падению в пропасть. Га – опаздывать, задержаться; гов – опаздывает; говр – лошадь и тот, кто опаздывает; гов- раж – лошади и те, кто опаздывают. Слово «говр» – лошадь, было известно еще в древнем царстве Урарту, и оно на сто процентов ингушского происхождения. В греческой мифологии колесница бога солнца Гелиоса запряжена конями и движется быстро, а повозка богини луны Селены запряжена быками и движется медленно. В ингушской сказке об Овдилге (глупце) говорится о всаднике на коне, который есть Овдилг, у которого красный, белый и черные кони (день, ночь, заря и вечер) и о всадниках на быках, которые есть его два старших брата. Как и Иван-дурак в русских сказках, Овдлиг – символ интуиции, которая глупость с точки зрения формально-логического ума в лице старших братьев-умников, но только с помощью которой и можно ускорить завершения личности души по тропе солнечной мудрости. Интуиция озаряет всю душу, как солнце. Формально-логический ум замедляет эволюцию души, как езда на телеге, запряженной быками богини луны Селены.

Труды и игры

Болх – работа; уж болх – они идут; уж 1о-к1ал болх – они идут вниз; уж ура болх – они идут вверх по вертикали. Белхи – коллективный труд артелью. Белхи?, бели? – плачут? смеются? А, ловз – нет, играют. Здесь метафизика труда и игры соединены. В каком направлении душа бы ни следовала, сверху ли, вниз ли, и сколько бы трудов она ни совершала, но если у нее есть слезы печали и радости, она будет обусловленной все более и более. А воспринимая жизнь в этом мире и труды в нем, как игру, и не имея слез печали и радости (предвзятостей, обид, пристрастий), двигаясь в любом направлении, она будет все более и более освобожденной. Работа артелью делалась не за плату, а как бескорыстная взаимопомощь, и дни этих трудов сопровождались играми и танцами.

Метафизика и физика танца

Хал х ког ловз сон! – да будет время (хал х) мне (сон) ступать-играть (ловз) ногой (ког). Самонадеянное личное Со (Я) души пустилось принимать бытие – становление, подобно энергичному танцору в начале тан- ца, думая, что сможет поступательно двигать все свое бытие, как тело тан- цора в танце. Мудрые души воскликнули: э хьа! – э твое! (твоя оплошность). На что душа ответила: а с! – нет моей! (в смысле оплошности). Но к концу танца заряд иссяк, и мудрые души повторили: э хьа! – э твое! (твоя оплошность). И теперь танцующая душа или принявшая бытие – становление отвечает: э с! – э мое! (моя оплошность). Возгласы – Асса! и Эсса! во время танца лезгинки у ингушей идут от этих метафизически подколов. Река Асса в верховьях называлась Ас, а в низовьях Эс. В верховьях она энергичная – бурная, как тот танцор, отвечавший в начале танца «А С» – Нет Моей. В низовьях она теряет свой напор и энергию, как тот танцор, который в конце танца отвечал «Э С» – Оплошность Моя. Река, как и танец, была символом опрометчивого принятия душой бытия- становления. Но благодаря этой опрометчивости космос стал быть. В противном случае, без самонадеянности душа отказалась бы принять бытие-становление и космоса, и человека. Аланы-Асы, обитавшие в бассейне реки Ассы и ее притоков, суть ингуши и только ингуши, без всякой разбавки на долю других вайнахских племен их истории. Правда, многие ингушские племена стали не ингушскими, подвергнувшись поглощению другими. Шолдж – Сунжа. Шол де дж – охладить быстро (дж – частица ускорения действия и движения; дж г1у – скорей иди). То есть ускоренное охлаждение. Для сокрытия говорили Шолдж. В мистериях ингушей в горах давали конечное посвящение и приводили к завершению личности души путем охлаждения жара страстей и огня творческих желаний.

Река Щолдж еще называлась Сон. Сон шол де дж – мне охлади быстро. Эта река была символом мистерий, ибо она теплая и протекает через всю плоскостную Ингушетию. Тирк\ Терк (Терек) был символом деления внимания души к себе внешней и к себе внутренней. Асса, Сунжа, Терек – это исконные реки ингушей, привязанные с самых древних времен к их мистериям и философии. Вообще удивительно, как некоторые народы и национальности, только вчера появившись на свет и на Кавказе и не имея ни одной мысли из метафизики цивилизации-культуры Кавказа, пытаются переписать на себя историю ингушской расы и ее культуры в придачу с землями. Они ничего не знают, не знали и никогда не будут знать больше того из философии и культуры Кавказа, что обнародуют ингуши – творцы этой самой культуры и исключительные носители ее высшей метафизики.

Езда на коне

Хахк – ездить, катать; говр хахк – ездить на коне; говр хаьхка – ездил на коне; говр хоахк – ездит на коне; говр хахк воал – намеривается ездить на коне; говр х ахк воал – намеревается копать время запаздывающий. Скачки назывались «говраж хахк» – катать коней, а «говраж х ахк бохк» – опаздывающие намереваются, собираются копать, раскапывать время. Говр – лошадь и тот, кто опаздывает; говраж – лошади и те, кто опаздывают, как мы описали выше. Кто может раскопать начало времени? Души, которые опаздывают в своей эволюции и чью эволюцию нужно ускорить, не могут докопаться до начала времени. А времени однажды не было, оно покоилось в недрах продолжительности до начала пробуждения космоса, согласно эзотерическим учениям. Завершенные души знали время до его выявления, как века космоса, ибо они проникали за покровы сна без сновидений единой души, не теряя сознания себя, чего не могут делать еще обусловленные души. Таким образом, скачки были символом попыток обусловленных душ ускорить свою эволюцию и докопаться до начала времени космоса.

Конное поло с бараном

Ка б – баран есть; ка й – инициатива есть; ка бир йакх – вырвать инициативу из рук; ка бир бакх – вырвать барана из рук. Две группы всадников стремились друг у друга вырвать тушу барана. Правила игры были разные. Но суть состояла в том, что душа хочет завладеть инициативой животного зарождения, тогда как животная форма предназначена смерти. Дух вырывает инициативу из рук (Аз ка бир йоакх) у души (Согар ка бир йоакх). Впервые души попытались завладеть инициативой животного зарождения в эпоху расы гигантов (нартов), что было символизировано похищением барашков у старого духа Тга нартом Курюко в ингушской мифологии. И им многое удалось, но потом дух вырвал у них инициативу из рук, и они уже не могли контролировать старение физических тел, зарожденных животным способом через пол. Ка лой – если даст вырвать инициативу, было эпитетом нарта Калоя в ингушской мифологии, у которого инициативу частью вырвал Сеска-Солса со своим воинством нарт-орстхойцев, которые были последними представителями уходящей расы (нартов или атлантов эзотерических учений) и первыми представителями нарождающейся расы (орстхойцев или расы арийцев эзотерических учений). Сеска-Солса и его нарт-орстхойцы смогли завладеть половиной отары овец Калоя.

Поло с головкой сыра

Две группы стремились друг у друга отобрать головку сыра (нахч), обернутую в кожу, подобно тому, как в регби спортсмены стремятся отобрать друг у друга мяч, захватывая его руками и толкая друг друга. Нах – люди; нахч – сыр. Нарты мельчали из поколения в поколение, пока не выродились в обыкновенных людей, гласит ингушская мифология. Природа обыкновенных людей была сравниваема с сыром и технологиями его получения. Сыворотка получается из молока, после того как оно закиснет и створожится, а сыр получают, вливая молоко в кипящую сыворотку. Так энергии и знания духа вместо того, чтобы составить духовную форму для обитания душ, будучи вливаемы в эти обусловленные души, превращались в материальные формы, как молоко, вливаемое в кипящую сыворотку, становится сыром. Природа обыкновенных людей подобна сыру. Поло с головкой сыра было символом природы обыкновенных людей, и они могут завладеть только инициативой, как по производству сыра. Иса – сын Марьям (Иисус сын Марии), дух и слово Аллаха в учении ислама.

Его природа не была подобной природе обыкновенных людей.

Игры, спорт, здоровье

Астральное тело есть то, в чем собрана чувственность и сознание. Наркоз его выдавливает, и физическое тело лишается чувственности и сознания. Астральное тело окружено оболочками-энергиями, которые 1а-ура – вниз (1а) и вверх (ура) циркулируют, как потоки энергии. Само по себе оно слабое, не содержит свою силу, но является проводником для мощного воздействия. Дег1- г1ад – торс тела и астральное тело; «г1ад» еще стебель. Астральное тело исходно не имеет рук и ног, а только голову и торс. Снеговики или снежные бабы, помимо других значений, были символом этого тела. Как прут ивы, посаженный во влажную почву, выпускает корни и ветви, так астральное тело в почве утробы зарождения выпускает ноги и руки. Потому его сравнивали со стеблем. Здоровье физического тела зависит от защищенности астрального тела. Астральное тело может защитить только натренированная воля, которая защищает его автоматически. Тренировка физического тела тренирует и волю. Так возникает состояние, которое древние римляне сформулировали как «в здоровом теле – здоровый дух». Наследуя развитую волю предков, потомки могут долго с помощью нее пользоваться хорошим здоровьем, но постепенно истощают ее, если сами не тренируют свою волю через тренировки физического тела. Ла – выносить, в том числе, физические нагрузки и психические стрессы. Лаза – противоположное этой выносливости и – испытывать боль. Например, барта – по согласию; бартаза – без согласия. Лаз – болеть; лазар – болезнь. Боль испытывает Я души (Со лаз во – Мне делает больно), но не Я духа, которое может только причинять боль (Аз лаз во – Я делаю больно), когда это нужно для закалки воли души через принуждение выносить боль (Аз лойт – Я принуждаю выносить, испытывать и даю вынести ), хотя сам акт этой выносливости для Я души творит само Я духа (Аз лов – Я выдерживаю), согласно намерению и желанию вынести у Я души (Со ла воал – Я намериваюсь вынести). Душа должна собрать опыт воли, что нужно для завершения ее личности, и если она не развивает волю через физические упражнения, то ее заставят получить опыт воли принудительно через боль и болезни. Таким образом, понимание роли спорта и состязаний и здорового тела вытекало из метафизики метософии ингушского языка у древних предков ингушей. Лов – выносит, корень слова «ловз» – ступать играть; ловзар – игра. Цивилизацию-культуру ингушей невозможно описать во всех ее проявлениях, ибо она подобна своими смыслами безбрежному океану. В ней синтезировано все со всем. Культура, подобная чуду, словно с небес посланному на землю! Без восторгов ее невозможно описывать.

Олимпиады

Олимпийские игры получили начало не у греков, а у народов, которые жили до них, и от которых греки многое заимствовали. Хетты, пеласги, этруски, троянцы, критянеми-нойцы – эти и другие народы были носителями тех традиций, которые после получили развитие у ахейцев, эллинов, греков. На Олимпе жило 12 богов, что указывает на связь Олимпа с 12 созвездиями Зодиака. На Олимпе было место Иде, где жил Зевс и где собирались боги. Ингушское «синож 1а-и-де» – души принимать (и) делать (де) сверху вниз. Этому отвечает понятие Аид – царство мертвых и бог этого царства в мифологии греков. Синож хьал-и-де – души принимать (и) делать (де) по направлению снизу вверх (хьал). Си- нож д1а-и-де – души принимать по направлению от говорящего, от его лицевой стороны. Синож хьа-и-де – души принимать по направлению к лицевой стороне говорящего. На воображаемой горе-воле разума, помещаемой в центре космоса, собирается суд «богов», чтобы решить, какие души поднять на эту гору, какие низвергнуть в царство мертвых, а какие отдать на попечение «богам». Олим пхьа кач ираз довдд – повесят если (олим) отмщение (пхьа) на шею (кач), в смысле обяжут, тогда пропадет (довдд) счастье (ираз). Для сокрытия говорили «олим пхьа» – повесят если отмщение... Чтобы воздействовать на суд «богов», устраивали игры и спортивные состязания, говоря этим самым: смотрите, это у нас игры, а не жизнь всерьез, и это не может подлежать суду кармы. И мы тренируем волю через спортивные занятия, и нашу волю не нужно испытывать болезнями, напастями. В играх нет кармы и накопления причин для кармы, если игры честные и не выходят за рамки духа игры, и в играх испытывается воля. Для суда по более важным и менее важным причинам «боги» собирались по разным циклам, большей или меньшей продолжительности. Но у ингушей собирались не «боги», а души созвездий под властью единого духа Зодиака. Борьба как игра-состязание (к1ал-кхетарга лат), заменяла действительное сражение (лат) и была призвана показать, что нет причин для кармы сражений, когда побежденных и победителей меняют, как души, местами в следующем воплощении. Олим-пхьа в конце имеет звук придыхания (хьа) и в произношении носителями языков, в которых нет этого звука, будет звучать как «олим-п». Безличное Я духа воздает (Аз кхел йо – Я воздаю) и отмщает (Аз пхьа лех – Я отмщаю) личному Я души (Сон кхел йо – Мне воздает; Согар пхьа лех – Мне отмщает) и за него тоже (Са пхьа лех – за Меня отмщает). 12 причин существования, собранные в 12 созвездиях Зодиака, включают и причины воздаяния, и отмщения. Личное Я души вступало для суда в созвездия Зодиака в образе солнца, и потому культ солнца также был привязан к играм и к понятию Олим-пхьа. Для нас не составляет особого труда опознать наследие наших предков по всему земному шару, ибо они оставили везде слова-коды, символы-коды, знаки-коды для этого опознавания. Идея Олимпа и олимпиад была изначально ингушской, и только метософия ингушского языка дает полное объяснение философии этих древних явлений.

О разных играх

Обладая целой метафизикой игр, древние ингуши создавали массу разнообразных игр, и только о единицах сохранились сведения. Были игры прыганья через костры. Они тоже были символом ускорения эволюции, когда души, не дожидаясь, когда будут исчерпаны жар страстей и огонь творческих желаний у пламенеющего космоса, могут через посвящения перескочить через пределы даже огненной туманности космоса. Была игра типа шахмат, которая называлась жакаш, согласно сведениям, записанным вначале 20 века Ф. Горепекиным. Жак – пробор, разметка разделения на сектора. Жак дякха мос – волосы с пробором. Были еще телепатические игры жрецов и состязания магов. Были игры не типа загадок, а типа черной кошки в темной комнате, когда нужно было с помощью интуиции отгадать, что может быть спрятано. Точно передает смысл этих игр русская фраза «найди то, не знаю что!» Без намеков и логики, только с помощью интуиции нужно было найти решение. Я духа совершает акты поиска (Аз лох – Я ищу), а обнаруживает находку при этом душа (Сон кор доаг1 – Мне обнаруживается). Эти игры, призванные развивать мощную интуицию, были наиболее секретными. Дух знает все, не нуждаясь в том, чтобы знать, как свет освещает себя, не нуждаясь в том, чтобы освещать. Были игры, связанные с управлением вибраций астральных тел. Аг, агар, эг, эгар, иг, игар, оаг, оагар – разные формы слова, обозначающего вибрации и горение; саг – зажигать; сагар – тот, кто зажигает и то, что зажигать; зажигание; сог – зажигает; согар – тот, кто зажигает, и то, что зажигает; сиг – зажигать с повторами; сигар – тот, кто зажигает с повторами, и то, что зажигает с повторами. С аг – вибрировать свет-душе ; с агар – вибрирование свет – души. Ваг – гореть; в аг – есть вибрировать. Таких форм еще много, и все они указывают на вибрации и горение. Русское «огонь» и «огненный», санскритское «агни»– огонь и бог огня восходят к тем же основам. И русское слово «игра» может восходить к ингушскому «игар \ игр» – то, что вибрирует. Управление вибрациями астрального тела было магическим оружием, к играм-вибрациям допускали только посвященных. Изменив вибрации астрального тела, можно создать условия, когда молекулы физического тела потеряют притяжение и разлетятся, и тело испарится. Многие посвященные, желая уйти из этого мира, воздействовали на вибрации своих астральных тел и испарялись. И считалось, что этот пар они могут собрать в другом месте космоса опять в тело с помощью Я духа. Проверить сложно, но сведения об этом есть в эзотерических учениях мира. Как видно, некоторые игры были связаны с опасными технологиями. Никто в мире никогда еще не обладал такой метафизикой и физикой игр, каким обладали древние ингуши и посвященные в их мистерии.

Игры, скачки, соревнования в честь усопшего

Ингушский этнограф второй половины 19 века Чах Ахриев отмечал, что ингуши устраивают скачки, танцы, игры, пиры в честь умершего и раздают все его вещи – коня, оружие, одежду в качестве призов победителям. Он возмущался, что это разоряет из без того небогатые семьи в горах. На фресках в склепе Тарквинии (современная Италия) были обнаружены фрески, описанные ученым, изучавшим культуру и надписи этрусков – З. Майяни. Выдержки из его труда приводит академик, этрусколог В. Чудинов в своей книге «Вернем этрусков Руси». Описание это следующее: «Этот склеп украшен восемью фресками, расположенными по две на каждой стене. Сюжет этих фресок – спортивные игры и соревнования в честь усопшего. Там царит большое оживление: всадники готовятся пустить во весь опор своих нетерпеливых скакунов; мы видим сцены бокса и борьбы. В центре всего этого на особой фреске мы видим человека, бородатого, как кубинец (почему не как кавказец?), и держащегося с некоторой торжественностью. Впрочем, он неважно нарисован, и его левая рука смахивает на угломер. Он, видимо, руководитель всех этих церемоний и как раз дает указание какому-то слуге или рабу. Последний приближается, неся лавровые ветви, которые, наверное, предназначены для увенчания победителя игр». Это почти в точности похоже на древние игры и соревнования в честь умершего у ингушей. С культом мертвых были связаны и другие игры у ингушей, например, игры в «кости» в поминальных камерах солнечных могильников (малх каш) и в камерах святилищ.

«На камнях, окаймляющих пол в камере святилища, иногда бывает высечен прямоугольник, состоящий из коротких прямоугольных линий, число которых определенное – 22.Таких камер мы нашли шесть. Пять – в 1926 году, и одну – в 1927 году. В двух из них внутри прямоугольника имеется знак креста, в четырех – изображение креста находится на одной из сторон прямоугольника... На этом изображении прежде гадали, бросая на него четырехгранные палочки с нарезными на них знаками», – писал кавказовед, этнограф Л.Семенов. Исследователь Е.Шиллинг писал также, что в поминальную камеру склепа «приходили родственники к покойникам и играли в особую, теперь уже позабытую игру. На каменном полу камеры для этой игры была высечена из прямых линий особая фигура с делением: игравшие бросали на манер костей коротенькие, четырехгранные палочки с нарезками». Эти сведения приводит М. Р. Ужахов в своей книге «Годичные циклы хозяйственных работ чеченцев и ингушей периода Средневековья», изданной в 1979 году. После труды Л. Семенова и Е. Шиллинга стали более доступными. З.Майяни писал: «...Мы вступаем в царство игр, очень модных у этрусков. Они даже придавали им особое значение, узнавая через их посредство волю богов. Гораций шутливо рассказывает, как старая самнитская колдунья предсказала ему будущее, потряся в мешочке игральные кости... Во время пира этруски определяли, кто будет председателем,именно бросая кости. Должность диктатора стола была хоть и временной, но очень важной, так как именно он определял, сколько должен выпить каждый из гостей». Эти сведения подтверждают нашу версию о том, что игры и спортивные состязания были связаны с учением о карме и суде над душой усопшего. В. Чудинов считает, что игры и, в частности, игры в кости, предписывалось проводить именно в храме, с крышей или без, но именно на месте храмового пространства. Были храмы с крышей, а были открытые без крыши, как площадки с колоннами или оградой в древности. Храмы имели даже нечто в виде своих фирменных игр, говорит В. Чудинов. Ингушское «ий» – пол, площадка, площадь, плот, палуба (кем ий); «пхо» – дно, пуля. Ий-пхо – пол – дно или площадка-дно, или площадь-дно, название деревянного настила под трупом в солнечном могильнике, где трупы со временем превращались в мумии без бальзамирования. Дакъ – труп; дакъ дег1 – сухое тело; дакъ са – сухая свет-душа; бакъ – сухое и правда; бакъ б1арг – сухой глаз и правдивый глаз. Когда душа просыхает от слез печали и радости в глубину бытия до дна и в площади бытия, то ее зрение видит истину, ибо ее уже не заслоняют слезы печали и радости или их пелена, то есть видит без предвзятости и беспристрастно. Такая душа ускоряет свое развитие и освобождается от мира пяти чувств и пяти стихий, как пуля или снаряд, вылетающие из оружия. Со пхо сан вод – Я двигаюсь как пуля. Пол – площадка-площадь бытия есть место игр или действия жизни, как игры. Дакъ ий-пхо – настил под трупом, но также может означать «син дакъ ий-пхо» – сухие дно и площадь души. Родственники хотели играми убе- дить карму (Ши – У, Бехкам у ингу- шей), что жизнь умершего родственника была игрой, а значит, он не подлежит карме. Древние считали, что солнце отчитывается о карме душ солнечного мира, ибо оно свидетель для мира, так как освещает его. Потому желали, чтобы оно передало информацию о том, что для них и для душ их умерших родственников эта жизнь всего лишь игра. Связь игр с циклами и календарными датами была обусловлена этим. То есть они хотели либо избежать действия закона «Аз воздам и Мне отмщение», либо уменьшить силу его действия. Безличное Аз (Я) воздает и личному Со (Я) отмщается в метософии ингушского языка. В Тарквиниях были могильники этрусков. Тарк, терк, тирк, торк, турк, тэрк – разные формы одного слова ингушского языка, имеющего значение – обращать внимание и раскачиваться, как маятник. Тирк\ Терк – название реки Терек. Тир терка-теркаж дод – Терек движется, раскачиваясь, говорили ингуши. И действительно, его поток то прибивается к одному берегу, то к другому. Теб – таиться; тибаж – таясь; тибр – тот, кто таится. Тиг – прошивать; тигр – тот, кто прошивает и то, что прошивает. Река в Италии Тибр, река в Ираке Тигр носят ингушские названия, в чем мы убеждены, но это другой разговор. Тарк вин – убитый для внимания, пришедший для внимания. Вин – убитый и пришедший, принесенный. В Тарквиниях были захоронены в большинстве случаев цари этрусков. Эт де, эт йе, эт ве, эт бе – разрезать, вскрывать, делать операцию вскрытия. Эт до, эт йо, эт во, это бо – разрезает, вскрывает. Эт до кхел ер-ру са – разрезает, вскрывает душу тот, кто творит суд. Из этой фразы для сокрытия были удалены «...до кхел ер...» и оставлены «эт...ру... са» в целях сокрытия. Варианты этрузи и этрусин также прочитываются ингушским языком, где последнее «зи» означает – видеть, а «син» означает – душе.

Со тарк вина вар – Я рождался, приходил, воплощался для обращения внимания. Со теркал ви – обратите на Меня внимание. Культуры тысяч народов древнего мира возникли под наставничеством метософии ингушского языка. Этруски скорее больше были славянами, чем вайнахами, но культура их выросла из ингушской философии. Если нам приведут хоть один аргумент против этого утверждения, то мы снимем это утверждение, но только на основе философии, а не просто мнения без философской основы. Душа, лишенная внимания духа, не может надеяться на хорошее перевоплощение, и никто не знает, к какому берегу бытия ее прибьет река времени и жизни. Мир должен понять, что вся древняя цивилизация планеты вытекала из ингушской метософии, и что без нее можно только увеличивать мнения, но не достигать решения проблем истории.

Спортивный дух вайнахского народа:
Альпинизм Самая высокая мечта — высота...
Атлетика Особая категория
Бокс Гамид Льянов: первый мастер бокса
Вольная борьба Гiалгiайче: лига сильных
Дзюдо/самбо Гуру ингушского дзюдо
Кикбоксинг
Тхеквондо
Футбол
Шахматы Партия Эрнесто Инаркиева
О проекте Предисловие
От спонсора
Национальные игры
Метафизика игр