ОТКРЫТОЕ ПИСЬМО Председателю Северо-Кавказского Окружного военного суда

Беспрецедентной историей, связанной с противостоянием банды педофилов из Ингушетии, мы занимались в течение нескольких лет. Беспрецедентна эта история, с одной стороны, по степени человеческой подлости, мерзости и грязи, с другой – по удивительному мужеству, чести и стойкости.

Сегодня обе эти стороны наконец-то встретились в Ростове в зале Северо-Кавказского Окружного военного суда.

Бывают судебные процессы, значение которых далеко выходит за рамки конкретного судебного приговора. Они не только определяют степень вины подсудимых и приговаривают их к конкретному наказанию. Они своими вердиктами демонстрируют морально-нравственный климат всего общества, его ценностные ориентации в тот или иной исторический период, влияют на вектор движения целой страны. В истории России таких процессов было немало. «Мултанское дело». Дело Бейлиса. Оправдание Веры Засулич. И многие, многие другие. В их числе и дело Кроненберга, в чем-то близкое к нашей теме. Позволим себе кратко напомнить его суть.

Станислав Кроненберг, финансист, кавалер ордена Почетного легиона, наказал свою семилетнюю дочь за крошечный проступок, жестоко избив ее связкой шпицрутенов. Экзекуцию прекратила сердобольная дворничиха, она же и заявила в полицию. Отец-садист предстал перед судом. Ему грозила каторга, однако присяжные оправдали его благодаря ораторскому искусству знаменитого адвоката Владимира Спасовича. Он сумел обелить отца, очернив ребенка….

Это решение вызвало широкий негативный резонанс. Статью, посвященную «Делу Кроненберга», Федор Достоевский закончил фразой: «Когда общество перестанет жалеть слабых и угнетенных, тогда ему же самому станет плохо: оно очерствеет и засохнет, станет развратно и бесплодно».

У нас нет сомнений, что дело, рассматриваемое сейчас в Ростове – из того же ряда исторических. От его исхода, по большому счету, зависит, в каком обществе мы будем жить. Уверены: в том, где торжествует закон и справедливость, а не мерзкий разврат, прикрытый клановой порукой.

В том, какой приговор будет справедливым и ожидаемым, у нас сомнений нет, поскольку в этой теме существуем, можно сказать, изначально и знаем многие нюансы событий. Несколько лет мы публикуем через соцсети и печатные СМИ материалы о том как орудуют педофилы в Ингушетии («Грязное дело», «Сколько стоит слеза ребенка», «Отец защищает насильников сына?», «И снова о слезе ребенка», «Почему ослепло око государево?», «Громкое дело. Следствие закончено. Не забудем!», «Что им законы когда судьи знакомы?», «Нет пророка в своем отечестве?”, “Дело ингушских педофилов, вопреки мощному давлению, движется в суд» и др. (www.right-partner.ru)

Готовя эти материалы, мы проводили и свое журналистское расследование, беседовали с людьми, живущими в республике, в частности в Карабулаке. Слышали признания в том, что скрывалось от правоохранительных органов. На страх этих людей, равнодушие окружающих, нежелание вмешиваться и рассчитывали те, кто сидит сегодня на скамье подсудимых.

Педофилия сама по себе – латентное преступление. Особенно на Кавказе, где само ее существование яростно отрицали и продолжают отрицать многие неглупые и даже не очень подлые люди. У них не укладывается в голове, что столь позорные преступления могли совершать кавказцы, ингуши, для них принятие этого факта равняется крушению мировоззрения.

Но то, что насилие над детьми творилось в реальности, доказал Краснодарский краевой суд, осудивший активного участника банды Абукара Полонкоева на 16 лет. Краснодарские судьи не замарали свои мантии, несмотря на чудовищное давление, о котором нам стало известно в результате журналистского расследования.

Более того, насилию этой банды подвергались и другие дети, мы знаем об этом совершенно достоверно. Мы выяснили, что дети специально отбирались из обездоленных или неблагополучных семей. Кто-то жил только с бабушкой (родители погибли в автокатастрофе), кто-то в неблагополучной семье, но всегда эта были самые слабые и особо беззащитные, те, кому было неимоверно тяжело противостоять хорошо отлаженной педофильской системе со множеством влиятельных покровителей.

Мы отдаем должное мужеству женщин, решившихся сказать правду, разоблачить огромное зло. Своими действиями они, несмотря на запугивание, давление и реальную угрозу жизни, спасли многих других детей. Отдаем должное нравственной силе пострадавшего ребенка, который выдержал все перипетии следствия, многочисленных экспертиз, судебного противостояния в Краснодаре и не позволил запутать себя, отступить от истины.

Педофилия таит страшную опасность для общества в целом и особенно для закрытого кавказского региона с его особым менталитетом и традициями. В таком регионе зараза распространяется особенно быстро и может принять характер пандемии. Очень просим, учитывая особую опасность этого преступления, не поддаться на коварство адвокатов дьявола и вынести справедливое решение.

«КОГДА ОБЩЕСТВО ПЕРЕСТАНЕТ ЖАЛЕТЬ СЛАБЫХ И УГНЕТЕННЫХ, ТОГДА ЕМУ ЖЕ САМОМУ СТАНЕТ ПЛОХО: ОНО ОЧЕРСТВЕЕТ И ЗАСОХНЕТ, СТАНЕТ РАЗВРАТНО И БЕСПЛОДНО».

Генеральный директор

коммуникационного агентства «ПАРТНЕР ПЛЮС» Елена СЕВРЮКОВА