Великий комбинатор

 

right-partneriCAKCJHY3

Слухи о том, что глава РИ в любой момент может человека  «заказать» как преступника или террориста, гуляют по Ингушетии в последние годы довольно  интенсивно. 
Но только на местном уровне: не нравится чья-то независимость? приглянулся чей- то бизнес? почувствовал от кого-то скрытую конкуренцию? – берегись.  Запросто использует силовые  структуры, как механизм,  с помощью которого отыщется формальный повод - жизненное обстоятельство для начала травли: просрочка в выплате кредита,  вырванная  из контекста  фраза из опубликованного или произнесенного мнения...
«Враг" непременно будет повержен, посредством, возбуждения уголовного дела, например. 

Нам на почту прислали краткий анализ  развития Республики Ингушетия В 2012-2013 годах,  опубликованный на сайте региональной общественной организации  Мехк-Кхел.

Очень интересный, на наш взгляд, документ.

Весной прошлого года на Конгрессе ингушского народа в Москве с основным докладом выступил представитель Всеингушского гражданского Совета Дауд Гаракоев, неоднократно подчеркнувший, что представляет  не ингушскую оппозицию, а ингушскую общественность. Он рассказал  о многочисленных фактах, подтверждающих серьезное ухудшение дел в республике.

“Федеральный центр в течение 5 лет закачивает в Ингушетию баснословные деньги, делает все возможное, чтобы переломить ситуацию. Но она ни на йоту не изменилась. Все как было 5 лет назад, так и осталось. Только чиновников на дорогих иномарках стало больше, и дорогие дома стали выше”, — заявил он и привел в качестве аргументов многое из того, что есть в  анализе, который мы решили разместить в нашем блоге.

Выступление Д.Гаракоева, проявленная им высокая гражданская позиция были оценены по самой высокой мерке – против него было сфабриковано уголовное дело.  Грамотный, законопослушный, неравнодушный, ратующий за процветание Ингушетии и всей России гражданин, вынужден скрываться от произвола властей.

Что же такое он озвучил, что  власть предержащие  почувствовали великую опасность?

 

Краткий анализ показателей и динамики развития экономики  Республики  Ингушетия


в 2012  и 2013 годах


Безработица

 

В Ингушетии официально зафиксирован самый высокий уровень  общей безработицы в Российской Федерации в 2012 году – 47%,  по данным РИА Новости – 49,7%. В республике 95 тысяч безработных на 200,3 тыс. человек экономически активного населения.

По официальной статистике, мы  занимаем первое место по безработице в России.

Число безработных граждан, зарегистрированных государственной службой занятости  РИ  в 2012 году, составляет  40,3 тысяч человек, что по сравнению с соответствующим периодом 2011 года меньше на 5,6%.

Таким образом, власти заявляют, что 40,3 тысяч человек составляет 16.3% от  экономически активного населения Ингушетии, из чего следует, что экономически активного населения - 247 тысяч  (40,3 тыс. x 100 : 16,3% =247 тыс.),  а не 200 тысяч человек.

Фактический процент безработицы не 47%, а  более 60% от количества трудоспособного населения. Официальный процент безработицы снижен не в результате создания новых рабочих мест, а в результате манипуляций  цифрами.

Так, согласно переписи населения РФ 2002 года, население Ингушетии составляло 467  292 человека,  которое по официальным данным республиканских властей к 01.01.2010 года возросло до 516  693 человека. По отношению именно к этой цифре и выводился  процент безработицы в 2010 году.

Согласно переписи населения РФ в октябре 2010 года, количество населения Ингушетии составило всего 412 тысяч человек. По сравнению с 2002 годом население РИ уменьшилось на 104 тысячи человек. Из этих исчезнувших 104 тысяч человек экономически активного населения могло быть около 50 тысяч человек.

Итоги переписи населения 2010 года сами по себе снизили процент безработицы. Занижение количества населения республики, а соответственно   и процента экономически активного населения при неизменности количества рабочих мест, уменьшает процент безработицы. По нашим расчетам более, чем на 10%.

Не учтена  миграция граждан республики, выехавших за ее пределы в поисках рабочих мест, и наоборот,  сезонные рабочие места учтены как постоянные.

Делаются выводы о создании рабочих мест по количеству вновь открываемых индивидуальных предприятий (ИП), зарегистрированных в налоговом ведомстве в целях получения грантов для начинающих предпринимателей.

Создание ИП является обязательным условием для получения гранта.  Их и создают, но только на бумаге. Полученные гранты  уходят на латание дыр - погашение возникших долгов обнищавшего населения, а не на создание производств и рабочих мест. Власти  при этом рапортуют о создании тысяч рабочих мест. Гранты в основном получают знакомые (близкие родственники) и граждане, готовые к диалогу «50 на 50».

В августе 2013 года,  в интервью «ИТАР-ТАСС»  Глава Республики заявил:  «в 2009 году общий процент безработицы составил 51%, сегодня этот показатель снизился до 31%».

В этом же месяце, в интервью агентству «РИА Новости» им было сказано: «По итогам полугодия предварительные оценки такие: если у нас была безработица 47% в прошлом году (2012 год), то в этом году мы выходим на отметку в 30%. Это хороший результат. Если регистрируемая безработица в прошлом году была на отметке 30%, то в этом году, мы выходим на 14-15%».

В цифрах это выходит 50 тысяч рабочих мест с 2009 года по 2012 год.

1 февраля 2014 года в своем Послании  Народному Собранию  Р.И., Глав Республики забыв о прежне заявленных цифрах,  говорит о сокращении зарегистрированной безработицы с 2009 года по 2014 год на 33 тыс. человек, с 63 тыс. до 30 тыс. безработных.  Куда делись 17 тыс. из ранее созданных 50 тысяча рабочих мест?

Только за 2013 год, согласно заявлению Ю.Евкурова о снижении безработицы на 14-15%  должно быть создано 30 тысяч рабочих мест – фантастика!   Хотелось бы знать: где они? На каких предприятиях и в какой местности они созданы?

У нас нет крупных производств. Всего 70-80 средних и мелких промышленных предприятий и цехов вместе взятых. На заводе «Электроинструмент», самом крупном промышленном предприятии на территории Ингушетии, в годы советской власти и то работало  чуть более 2 тысяч человек в три смены.

Народ в последние годы  был свидетелем только масштабных сокращений во всех сферах экономики. Хватит примера одного нефтекомплекса, где сократили около 1 тысячи рабочих мест.

50 000 рабочих мест коренным образом изменили бы  экономику республики, благосостояние каждого гражданина республики, если бы они существовали в реалии, а не на бумаге. Цифра значительно завышена.

17 апреля 2012 года на рабочей встрече в Горках с премьер-министром РФ Медведевым Д.А.  Глава РИ обещал в 2012 году снизить на 15% уровень безработицы в Ингушетии и докладывал, что накопленный процент снижения уровня безработицы с 2009 по 2013 год составляет 30%. Это порядка 50-60 тысяч рабочих мест.

Если верить официальным показателям темпа снижения процента безработицы в Ингушетии, то в конце 2015 года безработных в Республике Ингушетии  не должно остаться. Что стоит администрации, создавшей за три года 50 тысяч рабочих мест, создать за пару лет еще 30 тысяч и закрыть первыми в Российской Федерации вопрос безработицы?

О создании 50 тысяч рабочих мест Евкуров заявляет в Москве, то президенту Путину, то премьеру Медведеву, умудряясь  при этом называть разные цифры прогнозируемого процента снижения уровня безработицы:  Медведеву - 15% (17 апреля 2012 года), Путину - 6-7% (25 февраля 2013).

А реально снизили общую безработицу в 2012 году на 5.6% и в 2013 году  на 2.5%. Достигнув отметки 44.5%.  И то только по заявлениям официальных властей, которым мало кто верит.

В местных средствах массовой информации  среди основных экономических «достижений» за 2012 год  и первое полугодие 2013 года приводятся конкретные цифры количества рабочих мест, созданных за  годы правления Ю. Евкурова.

2011 год – 800 рабочих мест.

2012 год –  около 2000 рабочих мест.

Первое полугодие 2013 год - 550 рабочих мест.

С 2009 года по 2013 год по малому бизнесу создано 3500 (бумажных) рабочих мест. Когда и кому Глава Республики говорит правду можно только догадываться.

Как видно из этой официальной информации, это далеко не 30 тысяч и не 50 тысяч  рабочих мест. В 2013 году Главой Республики заявлено, что регистрируемая безработица в 2013 году уменьшилась с 19.9% до 12.8%, то есть на 7.1%.

Почему 19,9%, когда Министерство экономического развития дает за  2012 год цифру 16,7%, а Министерство труда и социального развития сообщает о снижении уровня безработицы в 2013 году на 6.7%, а не 7.1%,  и о снижении коэффициента напряженности на рынке труда республики с 218 до 113 человек на вакантное место.

Какой из служб верить? Уж очень легко оперируют цифрами государственные службы. Могли бы и согласовать.

Как мы писали раньше, сокращено не намного меньше рабочих мест, чем создано реально. Информацию о количестве сокращенных рабочих мест мы не смогли получить.

В официальных источниках власти и в средствах массовой информации есть данные только о  вновь созданных рабочих местах, о массовых сокращениях рабочих мест информацию найти не возможно.

Нельзя обойти молчанием и заявление о том, что мы заняли 1 место в Российской Федерации по приросту высокопроизводительных рабочих мест с показателем  163,9%.

Забыли подчеркнуть, сколько десятков высокопроизводительных мест, и на каком именно производстве созданы. По отношению к нулю и единица цифра.  Игра с цифрами.

 

Рост ВРП (валового регионального продукта)

ВРП – вся произведенная продукция, в том числе и не проданная. Измеряется в денежной форме и отражает рыночную стоимость товаров и услуг.

Рост ВРП в 2012 году согласно заявлений властей составил 29, 2 млрд. руб.       ( в 2011 году составлял 26,1 млрд.рб.)

Последнее, седьмое место в СКФО

Уровень роста ВРП - 10, 2 %. Это много или мало? Судите сами.

Официальный уровень инфляции в 2012 году составлял 6.6%. Неофициальный, как минимум, в 2 раза выше.

По Республике Ингушетия, по данным Министерства экономики РИ, уровень инфляции составил – 5,2%. Президенту РФ Путину В.В. Глава Республики доложил, что у нас в республике  уровень инфляции составил только 3,9%, что ниже, чем в среднем по России почти в 2 раза. Браво!

Как такое может быть у нас в республике, где в основном все продукты питания завозятся из соседних регионов с целью перепродажи и получения прибыли. А прибыль можно извлечь лишь дополнительно увеличив стоимость закупленного продукта или услуги, именно поэтому у нас в республике самые высокие цены на товары и услуги на юге России. Ингушетия  - один из наиболее сложных и дорогих для проживания регионов России. У нас уровень инфляции должен быть заметно выше среднероссийского.

При такой инфляции  уровень роста ВРП даже в  10.2 % - это далеко не прорыв. Уровень ВРП выводится по результатам сравнения произведенной  продукции в денежном выражении по отношению к прошедшему году или к любому другому периоду времени. Обратите внимание, не по количеству произведенной продукции, а по стоимости произведенной продукции. В результате инфляции цены повысились, что влечет увеличение суммы ВРП, из чего и сделан  вывод о росте валового продукта.

Валовой продукт может  увеличиваться каждый год, даже при полной стагнации экономики, за счет роста  цен на продукцию и  услуги в результате инфляции. Возьмите любой продукт, сравните цены за 2011 и 2012 годы и получите процент, который говорит о чем угодно, но не о росте.

По заявлению Ю. Евкурова  ВРП  в 2013 году составляет - 41.7 млрд. руб. и возрос на 9 млрд. руб., с 32.7 до 41.7 млрд. руб. Рост – 12.8%. Подождем официальных данных, пока одни заявления не внушающие доверия и вот почему.

20 декабря 2013 года Глава РИ заявил, что республика выходит на 34 млрд. руб.  по ВРП.   31 декабря 2013 года  пресс-служба Главы РИ доводит эту цифру до  41.7 млрд. руб.   За  десять дней  ВРП увеличивают на 7.7 млрд. руб.  Не удивительно, что при такой игре с  цифрами мы вошли в двадцатку самых успешных субъектов в стране. В тройку лидеров среди субъектов страны по темпам роста собственных доходов и выиграли грант в 252 млн. руб.!

ВРП на душу населения составляет 47.8 тысяч руб.

По этому показателю Ингушетия уверенно занимает последнее место в Российской Федерации.

При бюджете  2011 года – 16 638 032 000  руб.,  правительство РИ  умудрилось не освоить 989.9 млн. руб. и назвали это профицитом бюджета. Как будто республика на 80% зависящая от дотаций федерального центра может формировать профицитный бюджет. А это почти 1 млрд руб. Не освоили по своей безграмотности 1 млрд. рб. и обернули это событие в красивый фантик под названием – профицит.

 

Объем промышленного производства


 

В 2012 году, согласно заявлениям местных властей, объем промышленного производства составил 3 млрд руб.  Рост в 2,4 раза. По официальным данным, приведенным «Российской газетой» 10 сентября 2013 года, (приложение «Экономика Северного Кавказа») объем промышленного производства Республики Ингушетия за 2012 год составил 690 млн. руб.

Спад по отношению к 2011 году на 6.8%.  Посмотрите какая разница в цифрах. Кому верить? Мы склоны верить данным, приведенным федеральными структурами, а не местными фантастами, хотя бы потому, что знаем, что при падении индекса промышленного производства значительного роста промышленного производства не может быть по определению, максимально только на уровень инфляции, но не 2,5 раза.  Сами же признаем, что индекс промышленного производства упал на 6,8%.  Об этом говорят цифры. Тем хуже для цифр! Такое же доверие вызывают и все остальные экономические показатели, приводимые в отчетах властей. Но мы вынуждены оперировать ими при данном анализе.

81 место в РФ и последнее  7 место в СКФО по ОПП.

КЧР – 33 441 млн руб.,  КБР – 35 222 млн. руб. На порядок выше, чем у нас. Объем промышленного производства за 1 полугодие 2013 года по заявлениям властей составляет 1.8 млрд. руб.  Рост – 5.8%.

Последнее 7 место в СКФО. Обещали довести ОПП до 9 млрд. руб.  Рост на уровень инфляции. Нет роста. Мы видим  динамику падения роста промышленного производства. В 2012 году на 6.8%, тогда как в других республиках идет повышение, например, КБР – 18.6%.

 

ИПП – индекс промышленного производства

 

ИПП – показатель динамики объема промышленного производства, его подъема или спада, определяется в виде отношений текущего объема производства в денежном выражении к объему промышленного производства в предыдущем или другом базисном году.

ИПП в 2012 году по заявлению официальных властей сократился на 6.8%. КБР – рост 118.6%, КЧР – рост 115%.

Мы на 81  месте  среди 83 регионов России.

Последнее 7 место по СКФО.

О чем это говорит? Это говорит о том, что никакой речи о развитии в сфере  промышленности нет, и не может быть. Сокращение ИПП на 6.8% - это движение вспять.  Глава Республики заявил, что процент повышения ИПП в 2013 году составил 13,2%. Это возвращение к ИПП 2011 года с учетом  предыдущего падения 2012 году на 6,8% и с учетом суммы инфляции за два года не менее 13%.  Нет роста. Упадок.

Объем инвестиций в основной капитал за счет всех источников финансирования – 10,5 млрд. руб. Последнее 7 место в СКФО.

Объем иностранных вложений – 0.

Среднероссийский объем иностранных вложений – 974 доллара на человека.

Объем инвестиций в основной капитал за 1 квартал 2013 года составил 994 млн. руб. Рост – 4,7%.

КЧР – рост 31.4%,  КБР рост - 32.2%. Объем инвестиций за 2013 год по заявлению Главы Республики составил – 8,5 млрд. руб.

 

Сельское хозяйство

 

Республика, которая в годы Советской власти являлась поставщиком картофеля, сахарной свеклы, кукурузы и другой сельскохозяйственной продукции в соседние регионы,

только в этом году вышла на уровень самодостаточности по одному виду продукции – картофелю и на 80% по кукурузе.. И то, если верить официальной статистике. По всем остальным показателям – провал.

Мы далеки от  уровня продовольственной безопасности Республики. Республика производит лишь 1 тысячу тонн потребляемых фруктов и ягод, что составляет 6% от потребности.

КБР – 100 тыс. тонн, Дагестан – 180 тыс. тонн. Ежегодно ввозим 16 тыс. тонн фруктов и ягод.

Практически отсутствует производство мясомолочной продукции. В 2012 году на  сельхозпредприятиях Минсельхоза РИ, производство мяса (скот и птица на убой в живой массе) уменьшилось на 36.4%, и составило 73.6 тонн.

Производство молока уменьшилось на 26.3% по сравнению с 2011 годом и составило 204.4 тонн.

Производство молока в январе-сентябре 2013 года - 0.2 тыс. тонн.

КБР – 44.3 тыс. тонн, Северная Осетия – 18.7 тыс. тонн,

КЧР – 11.8 тыс. тонн..

Яйца – 7.8 млн. шт. Уменьшение на 8.1%.

Поголовье птиц – всего 270 тыс. голов.

В 2013 году банкротят птицефабрику, принадлежащую Минсельхозу РИ,  состоящую из четырех цехов, расположенных в г. Карабулак, с. Плиево, ст. Троицкая, ст. Орджоникидзевская. Три цеха уже закрыты. Вероятнее всего, готовят к продаже по остаточной стоимости своим людям (прихватизация),  в то же время собираются строить новую птицефабрику. То, что имеем, не в силах сохранить, а новую фабрику собираемся строить. Вызывает интерес только сам процесс строительства. Построил, отмыл, а там трава не расти. Поэтому все завозим.

Реализовали в 2012 году:

кукурузы – 3 578 тонн;

подсолнечника – 2575 тонн.

ВРП – валовой региональный продукт сельского хозяйства Республики  в 2012 году составил 4,5 млрд. руб.

Объем произведенной продукции  сельского хозяйства снизился на 5% по отношению к 2011 году по данным Минэкономразвития Ингушетии.

И это при том, что Министерству Сельского Хозяйства Р.И. оказана господдержка за 2012-2013 годы на сумму более 1 млрд. рб.

Никакой отдачи, как вода в песок. Нет роста.

Последнее 7 место в СКФО.

ИПП растениеводства – 129%.

ИПП животноводства – 82%.

И при таких показателях делаем следующие заявления: «По развитию АПК в текущем году вышли на второе место по России. Мы получаем 65-70% продукции собственного производства». Если бы так.

Все совсем наоборот.

Мукомольные комбинаты, комплексы крупнорогатого скота, птицефабрики – только на бумаге. Продукции от них пока нет, и вероятнее всего в ближайшее время не будет. Не развита перерабатывающая промышленность АПК, нет хладокомбинатов и складов для хранения и сушки зерновых.

Республика Ингушетия – аграрно-индустриальная республика, и поэтому сельское хозяйство требует приоритетного внимания к   себе,  предполагает большее вложение средств, так как только развитое сельское хозяйства гарантирует продовольственную безопасность Ингушетии.

 

Энергетическая безопасность

 

Уровень энергодостаточности в 2013 году – 0%. Полная энергетическая зависимость от других регионов. Уровень энергодостаточности Дагестана – 92.6%.

Карабулакскую паро-газотурбинную электростанцию строят более 13 лет, каскад малых гидроэлектростанций (ГЭС) на реке Асса, Армхи и Фортанга  уже 20 лет обещают построить.  Строят почему то на Алхан-чуртском канале. На канале, который зимой перестает нести воды и берет свое начало в Северной Осетии, из бассейна реки Терек. Комментарии излишни.

Поэтому у нас 1 киловатт/час электроэнергии для юридических лиц стоит  4.92 руб., а, например, в Дагестане – 2.53 руб. Разница – 2 руб. 39 коп.

В 2013 году  Республикой Ингушетия  потреблено 686.1 млн. киловатт/часов электроэнергии. Считайте сами, какая могла быть экономия только за один год, при наличии своих ГЭС. Высокая стоимость электроэнергии является одной из причин неконкурентоспособности производимых на территории республики товаров. Высокая стоимость электроэнергии означает увеличение затрат на производство продукции, что в свою очередь приводит к повышению себестоимости, и как следствие - высоких отпускных цен на продукцию и услуги, приводит к снижению инвестиционной привлекательности региона, тормозит рост промышленности. Издержки обращения играют не последнюю роль при формировании цен. Более того, высокие цены на электроэнергию и газ разоряют также и  граждан республики, истощая их и без того скудный семейный бюджет.

 

Вывоз продукции и продовольствия. Внешняя торговля

 

1 квартал 2013 года – 3,5 млн. долларов. КЧР – 61,3 млн. долларов.

Последнее  7 место в СКФО.

Доля собственных доходов РИ – последнее  83 место в РФ.

По производству товаров и услуг в 2012году Ингушетия находилась  на последнем месте в РФ - 17, 65 тыс. руб. Чеченская Республика - 67.92 тыс. руб.

Объем производства товаров и услуг в десять раз ниже, чем в среднем по Российской Федерации.

Последнее  83 место в РФ и последнее 7 место в СКФО.

Это результат  не слабости, а отсутствия экономики в целом.  Победные, хвастливые реляции в средствах массовой информации не прибавляют продукции. Абсолютное большинство товаров народного потребления и продовольствия мы завозим из соседних регионов. Это результат отсутствия экономики развития вообще.

По результатам 2012 года Республика Ингушетия входит в тройку самых неблагоприятных по качеству жизни регионов России наряду  с Тывой и Калмыкией, и это притом, что мы вошли в двадцатку самых успешных экономик Российской Федерации, согласно скромным утверждениям администации Главы Республики.  Бедная Россия.

По уровню качества жизни мы находимся на 82 месте из 83 регионов России.

Ингушетия – один из наиболее сложных и дорогих для проживания регионов России. В 2013 году ситуация  в экономике заметно не улучшилась, а в некоторых отраслях и ухудшилась.

По социально-экономическим показателям и индексу жизни Ингушетия занимает одно из последних мест среди 83 регионов РФ.

При всем этом, по данным правительства Республики Ингушетия, инвестиционная привлекательность республики за последние годы увеличилась в 2.5 - 3 раза.

Согласно заявлений местных властей Республика заняла 1 место в РФ по приросту инвестиций с показателем 129.7%.

Инвестировано:  2012 год – 4.3 млрд. руб.

2013 год – 8. 5 млрд. руб. (прогноз).

Для сравнения - в Республику  Адыгея инвесторы в 2013 году вложили более 100 млрд. рб.

Глава РИ обещал Путину В.В., в преддверии так называемых выборов, что будет привлечено 15 млрд. руб. частных инвестиций в 2013 году (25 февраля 2013 года) и  Медведеву Д. А. – 20 млрд. руб. в 2012 году (17 апреля 2012 года).

При этом,  Д.Медведев подчеркнул: «Я правильно понимаю, это именно частные инвестиции?» Ответ Ю.Евкурова: «Это частные инвестиции, не ФЦП, не государственные инвестиции».

Хлопонину А.Г. уже – 20,7млрд. руб. в 2013 году. И это имея в портфеле всего 10 проектов на общую сумму 9.3 млрд. руб.

Для сравнения - у КЧР на 2014 год – 13 инвестиционных проектов на сумму 29 млрд. руб.

Инвестиции в основной капитал на душу населения Ингушетии составляет 24.03 тыс. руб. Среднероссийский показатель –108,6 тыс. руб.

82 место из 83 регионов России.

Согласно данным фонда «Общественное мнение» по оценке бизнес - климата на юге страны, нашей республики вообще нет среди рассматриваемых регионов. Это значит, что она ниже плинтуса. Лидирует по баллам инвестиционного климата КЧР – 956 баллов, аутсайдер Северная Осетия - 48 баллов.

81 место в РФ по инвестиционной привлекательности.

Нас заинтересовала эта единственно позитивная цифра среди всех отрицательных показателей развития экономики Республики Ингушетия. Тут хоть какая-то динамика есть. Обычно бизнес-элита не вкладывает финансовые ресурсы в регион с отрицательной динамикой развития и с повышенными коррупционными рисками. Ответ оказался до банальности прост.

Бизнес вкладывает средства в экономику Ингушетии из заимствованных кредитных средств под гарантии правительства Республики Ингушетия.    Бизнес ничего не теряет.  Наоборот, бизнес не без доли  для  чиновников получает прибыль в ходе строительства объектов, а не от его прогнозируемой рентабельности. А будут ли они рентабельны, могут ли они быть рентабельными дело десятое, власти и строители свою долю от вложенных средств уже получили. Именно поэтому государственный долг Республики Ингушетия за время правления господина Ю. Евкурова вырос многократно. По официальным данным, задолженность  только крупных и средних организаций на конец ноября 2012 года составил 6 млрд. 723 млн. руб, из них просрочены – 4 млрд. 350.7 млн. руб.

Мы первые по долгам в Российской Федерации.

В основном за счет выдаваемых правительством госгарантий по реализации инвестиционных проектов.

Пример: мукомольный  комбинат.

Известно, что  взят инвестиционный кредит в размере 2,2 млрд. руб. под гарантии правительства Республики Ингушетия.

Сегодня собираются дать гарантию еще на 347 млн. руб.

Мощность – 2.4 тыс. тонн зерна в сутки.

1 апреля 2013г. введена в эксплуатацию  первая очередь  мощностью 1.2 тыс. тонн в сутки.  По логике вещей из нашей Республики  ежедневно должны  выезжать эшелоны с мукой. Мы их не видим! Всего годового урожая  пшеницы республики  не хватит для работы этого комбината даже на 1 месяц. Чем собирались загружать комбинат, планируя его строительство?   Кто из соседей будет нам поставлять зерно? У них уже давно функционируют свои комбинаты и поставляют в нашу Республику муку и крупы, им нет смысла лишаться нашего рынка сбыта для своей продукции. Конкуренцию никто не отменял. Это мертворожденный комбинат.

У комбината нет шансов на рентабельность. Он не оправдает вложенные в него средства. Его вероятнее всего оставят республике, как памятник об «экономической модели Евкурова», т.е. нам с вами. Инвестор ничего не теряет. Он его построил на кредитные средства под гарантию нашего правительства. Он, в конце концов, и вернет его республике вместо кредита. Это время не за горами, в ближайшее время мы будем свидетелями этого. Почти также вкладываются средства и в большинство других объектов строительства. В этой области у нас богатый опыт.

Как видно из анализа, по основным социально-экономическим показателям Ингушетия занимает  твердое последнее место в Российской Федерации.

Низкий экономический потенциал, низкая динамика развития экономики, низкий уровень жизни населения. Доля населения с доходами ниже прожиточного минимума составляет  18%.

Каждый пятый житель нашей республики находится по уровню жизни за чертой бедности, а значит  нищенствует.

Финансовая устойчивость – спад.

Экономическая устойчивость – спад.

Рейтинг социальной устойчивости – спад.

Индекс развития – спад.

Самая высокая дотационность бюджета – 86% (было – 90%). Обещают, не моргнув глазом, довести дотационность бюджета до 60%.

Самые низкие зарплаты в РФ – 81 место за 2012 год.

Самые высокие цены на продукцию сельского хозяйства и продовольствия в регионе.

И при этом чиновники не сходят с экранов телевизора, хвастаясь успехами в экономике.

Нет успехов в национальной и социальной политике, надо же попробовать оправдаться хотя бы успехами в экономике, которых на самом деле нет.

Пышным цветом расцвела коррупция. Суды и прокуратура поставлены на службу ворам от власти. Ежемесячно, даже в средствах массовой информации, подконтрольных властям, появляются статьи о хищениях чиновниками сотен миллионов рублей народных средств. Последняя статья в газете «Ингушетия» под названием «Чиновники украли из бюджета около 200 млн. руб.» весьма символична. В течение года набегают официально выявленные миллиарды рублей похищенных из бюджета. А сколько не выявлено по республики, каковы масштабы подводной, невидимой части этого айсберга?  И каков результат, где работа правоохранительных органов? Сколько похищенных денег возвращено в бюджет?

Да, строят школы и больницы, социальные объекты, но в основном по федеральным целевым программам, которые работают независимо от желания и компетентности местных властей, и с которых власти не упускает возможности снять пенку.

Ни один регион России не выпадает из целевых общероссийских программ, наоборот, в большинстве регионов России они более объемны, более масштабны, чем у нас в республике, и осваивают их более продуктивно.

Федеральная целевая программа «Социально экономическое развитие Республики Ингушетия в 2010-2016 годах». ФЦП СЭР РИ.

32.1 млрд. руб. - 116 проектов. Запланировано - 55 объектов. Введено - 23 объекта.  64% от всей суммы предназначено на снятие острых социальных проблем Республики Ингушетия.

Не освоено и 50% объема от запланированного по годам.

Федеральная целевая программа «Юг России» 2009-2013 годы. Запланировано - 19 объектов. Введено -13.

Программа модернизации здравоохранения. 660 млн. руб. Самый низкий уровень реализации программы в РФ в 2011-2012 годах. 75% от запланированного.

Программа модернизации образования – 341.9 млн. руб.

«Худшая ситуация с образованием - в Ингушетии» - зам. Председателя Правительства РФ О.Ю. Голодец.

Республиканская программа модернизации объектов коммунальной инфраструктуры – 678980 тыс. руб.   Ю.Евкуров  Путину В.В.:   «Я скажу: модернизация образования и здравоохранения – колоссальный рывок мы сделали за счет этих программ».

В 2012 году 9 федеральных целевых программ на сумму 7 млрд. руб.

В 2013 году – 13 федеральных целевых программ и 43 республиканские целевые программы на общую сумму 11.4 млрд. руб., что почти сопоставимо с бюджетом Р.И.

 

Не защитить, не войти в общероссийские целевые программы

было бы смерти подобно. Это было бы проявлением полной безграмотности и равнодушия к нуждам своего региона и сразу же бросилось бы в глаза. Этого федеральные власти не простили бы даже Ю. Евкурову.

Должны  признать, что интенсивно идет процесс строительства, но в основном за счет частного капитала. Так, из  89,4 тыс. кв. метров введенного в эксплуатацию жилья в 2012 году, 62,7 тыс. кв. метров введено за счет собственных средств граждан, а  36.6 тыс. кв. метров введенного жилья за январь – август 2013 все 36.6 тыс. кв. метров построено за счет граждан. Статистические данные. КБР – 122/103.  КЧР – 46.4/39.3.

Мы на последнем месте по количеству построенного жилья в СКФО.

Объем подрядных работ, выполненных организациями Республики Ингушетия на 01.01.2013 г., составляет 1 млрд. 818 млн. руб., что составляет 79.6 % к результату 2011 года в сопоставимых ценах.

Спад.    Для сравнения: КЧР – 118%, ЧР -105.4%.

Как видно из анализа экономического развития Республики Ингушетия хвастаться пока нечем.  Полная стагнация.

Бедность. Безработица. Коррупция, Ухудшение здоровья населения. Незаконный и бездушный отъем федеральных льгот по ЖКХ под видом монетизации льгот у нищего населения. Бездействие законов РФ на территории Ингушетии.  Бездушие и наглость чиновников. Безысходность.

При тех вливаниях федеральных финансовых средств, которые мы наблюдаем в последние годы, можно было сделать минимум в несколько раз больше и продвинуться далеко вперед, как это делают соседние республики и решить многие социальные вопросы не терпящие отлагательств. Это реально.

Просто для интереса войдите в интернет и посмотрите, как развивается Карачаево-Черкессия.

Обе республики созданы в одно и то же время, почти одинаковое количество населения:      РИ– 442 тыс. чел,           КЧР – 471 тыс. человек.

В КЧР по всем основным  показателям экономики – прорыв. Сильная динамика развития. И это не на бумаге, а в реальности. Своевременное и полное освоение Федеральных целевых программ.

Федеральных целевых программ, в которых принимает участие КЧР, больше, чем у нас. Незначительный процент зарегистрированной безработицы,  более 5 тыс. человек.

Интенсивное строительство промышленных и сельхозпредприятий.

Быстрый рост объема внешней торговли.

Заметный скачок благосостояния населения.

Динамичные и значительные частные инвестиции в экономику республики.

Динамично развивается также КБР, Чеченская Республика, Адыгея. По всем абсолютным и относительным показателям лучше, чем Республика Ингушетия.  Почему так?

Да потому, что руководители данных республик думают о нуждах своего народа, болеют за свой народ, трудятся во благо своего народа.

Финансовые возможности для экономического развития Республики Ингушетия имеются, и они, как никогда прежде, значительны. Надо только честно, грамотно и профессионально работать во благо своей республики.

Не хотят и не могут.

Другие интересы

 

Высший Совет Мехк Кхел.