Многомиллионный пофигизм

big-81-764-1283369668498

У ингушей теперь есть свой Сноуден. Бывший чиновник Усман Евлоев показал видео, на котором торгуются за откат крупный государственный деятель и исполнитель. Съемка велась скрытой камерой, можно разобрать отрывочные фразы о том, как обговаривались «условия сделки». Кроме того, он записал видеообращение, в котором рассказал о якобы имевших место фактах коррупции. Речь шла о том, как Министерство занятости вольно обращается с бюджетными средствами. Воруют! – это если совсем коротко.

 

Тема, мягко говоря, изъезженная. «Ингушский Сноуден» утверждает, что под покровительством министерства директора центров занятости «пилят» средства по нескольким программам. Среди них – программа содействия занятости населения,  программа дополнительных мер по снижению напряженности на рынке труда и др. По словам Усмана Евлоева, чиновники плодят «мёртвые души», на которых распределяют пособия  и матпомощь. Обналичивают их потом вполне реальные люди.

Спикер называет чудовищные цифры: по его данным, до конкретных исполнителей, в данном случае – работодателей, доходило меньше трети отпущенных бюджетных сумм. Он сумел создать на эти «крохи» 500 рабочих мест.

События, о которых говорит Усман, происходили три года назад. Почем именно сейчас он заговорил о них? Потому что потерял свободу. Его задержали фээсбешники.

В открытом доступе появилось видеообращение матери Усмана Евлоева. Она просит Президента РФ взять под личный контроль расследование дела.

«Это небольшая группа людей отработала коррупционную схему отъема бюджетных денег у  работодателей-участников РЦП и усмирение несогласных с этой схемой руками оперативников из службы ФСБ!», - выкладывает она свою версию событий.

Она подчеркивает социальную значимость проекта, который реализовал ее сын – это 500 рабочих мест для швейников в трех районах. И они, по словам матери, работают и сейчас.

Дело заказное, чиновники во главе с министром – хапуги, сын – жертва произвола, - если совсем коротко, то суть происходящего, по версии матери «ингушского Сноудена», звучит именно так.

Я не стану выполнять работу следствия, разбираясь, кто и в каком объеме более виноват. В этой схеме распила бюджетных средств кристально честных и невиновных агнцев нет! Я хочу сказать о том, что меня совершенно удручило. Судя по комментариям, никто не удивлен, ни для кого не сенсация признания бывшего работника ЦЗН. Особенно потрясает такой комментарий:  «ничего нового для нас нет в его признаниях».

Вот это самое состояние беспрецедентного пофигизма, настораживает более всего. ПОЛНЕЙШАЯ БЕЗУЧАСТНОСТЬ к происходящему. Ну и что такого?! – лейтмотив обсуждения. Ничего из ряда вон не произошло. Рядовой случай из практики. Даже если обворовывают самых обездоленных и слабых. Я уже писала о том, что время от времени у меня возникает чувство, что именно на такую реакцию и рассчитывают наши правители: добиться полного зомбирования, когда невозможно ничем растревожить, возмутить, заставить активно действовать, да просто поднять с дивана. Ингушей, да и не только, доводят если не до состояния зомби, то приучают к необходимости смириться с происходящим. И не стремиться его изменить!

Люди привыкают жить в нескольких измерениях. По национальному телевидению, на официальных медиа-ресурсах власти ингушам втолковывают, что все у них отлично: строятся ФОКи, детсады, школы, многоквартирные дома, открываются заводы, повышается до международного статус аэропорта в Магаcе,  на улицах спокойно и безопасно и т.п. Только что ингушские космические корабли не бороздят просторы… А в это самое время эксперты относят Ингушетию к регионам со слабой устойчивостью (выводы Фонда «Петербургская политика»). В рейтинге Ассоциации инновационных регионов России республика вторая снизу. Регион находится и в последней десятке рейтинга социально-экономического положения субъектов РФ, который составляется на основе данных Минрегионразвития. И это тенденция последних пяти лет. Причем, по уровню бюджетных вливаний Ингушетии нет равных. Практически на 90 процентов ее бюджет состоит из федеральных трансфертов. Я уже знаю, что прочту, открывая новую статью о ситуации в республиканской экономике. «Социально-экономическое положение Республики Ингушетия характеризуется высоким уровнем безработицы и неразвитостью промышленности, сельского хозяйства и сферы услуг, а также низкой обеспеченностью объектами социальной сферы» - вот типичное наблюдение. И оно еще долго не будет переписано. Предпосылок нет!Неоднократно поминаемая недобрым словом аудиторами и экономистами, самим премьером Дмитрием Медведевым федеральная целевая программа по развитию Ингушетии в 2010-2016 гг. зашкаливает по общим объемам за 79 млрд рублей. Если совершить элементарное математическое действие (так любимое, судя по всему ингушскими чиновниками – деление), то окажется, что на каждого жителя республики в рамках этой программы перечислят 174,4 тыс. рублей.

А вот по эффективности расходования этих колоссальных сумм, как были вопросы, так и остаются. Я писала о выводах аудиторов Счетной палаты, которые резюмировали неэффективное управление финансами.

Позже прокуроры Ингушетии в ходе проверки выявили целый ряд злоупотреблений при строительстве объектов стекольного завода, онкодиспансера и общежития для школы-интерната. В частности, они увидели, что только на бумаге объекты были готовы.

Говоря о нарушения более предметно, Счетная палата по итогам 2014 года привела вопиющий факт. Реальная стоимость одного места, созданного в дошкольных образовательных учреждениях Ингушетии, более чем в 14 раз превышает плановую. Она составляет более 815,6 тыс. рублей, при плановом значении, согласно региональным отчетам, 56,9 тыс. рублей. «Столь резкое завышение стоимости одного места в детских садах связано с отсутствием нормативно-правового регулирования,  также по причине отсутствия надлежащего контроля со стороны федеральных органов исполнительной власти (Минобрнауки РФ, Минстроя, Госстроя и др.), а также региональных и муниципальных властей», - написали аудиторы в своем выводе. Если переводить с казенного на русский, то речь идет о безнадзорности, бесконтрольности, одним словом - о безвластии!

Буквально на днях руководитель Контрольно-счетной палаты РИ Мустафа Белхароев отчитался, что в прошлом году выявлены финансовые нарушения на сумму более чем 700 млн рублей.

Миллиарды в Ингушетии уходят в неизвестном направлении. Об этом все знают и никого это не волнует! – это не только мой вывод. Как обидно видеть, что гордые, независимые, сильные, мужественные, красивые горцы опускаются до состояния слякоти: полного пофигизма и безнадеги. Ничем не прошибешь?

Очень надеюсь, что это понимает нынешний руководитель Ингушетии и не думает снимать с себя ответственность. А понимает, что по его милости, в том числе, копится ненависть к такой власти, к такому государству? Не хочу быть «черным» провидцем и говорить, чем обернется такая «милость» в масштабах страны.

Дети, женщины, инвалиды, старики, - по традициям вайнахов эти люди требуют особого отношения. Но именно они оказались в статусе потерпевших. Обкрадываемых, если называть вещи своими именами. Имеющий совесть, поднимется на крик. Взявший деньги – найдет и купит сильных защитников. Так кто сказал, что солдат ребёнка не обидит? Пересмотрели, и уже давно, категории обижаемых…

Вместо посткриптума. Героями коррупционных скандалов регулярно попадают родственники самого главы Ингушетии. Не так давно мои коллеги писали о его братьях - Ахмеде и Юсупе и их связи «со сделкой по завышенной цене административных зданий в Назрани, нанесших значительный вред бюджету». СМИ писали, что еще один брат Евкурова Увайс вместе с племянником главы региона Ахмедом Шовхаловым причастны к теневым схемам «Ингушнефтегазпрома». А в ответ – тишина….

P.S Говорят, что Багаудин Маршани подал в суд. Порядочные люди после ТАКОГО подают в отставку. Но это порядочные...

tumblr_o1c5mpOtOS1rxjf30o1_1280